Вчера министр обороны Сергей Иванов прибыл к Главковерху в его резиденцию «Бочаров Ручей». Иванов отчитался Владимиру Путину о результатах последних военных учений, а также доложил журналистам о своих кулинарных пристрастиях и перспективах главкома ВМФ Владимира Куроедова.
«Позагорать удалось?» – начали мы светский разговор с министром обороны. «Да вот в Астрахани обгорел даже», – Иванов с тоской провел рукой по лбу. Несмотря на солнечный ожог, министру обороны пребывание на астраханском полигоне Ашулук, где проходили учение войск ПВО стран СНГ, очень понравилось. «Сейчас там настоящие помидоры и арбузы!» – восхищался Иванов, как будто только на военных учениях ему вдоволь удалось поесть. «Что значит настоящие?» – переспросили мы. «Вот зайдите в Москве в любой супермаркет, и вы увидите, как отличается астраханское «Бычье сердце» от других сортов», – объяснил министр.
«Вот действуем в окружении вероятного противника», – пояснил Иванов пресс-секретарю президента Алексею Громову характер своих взаимоотношений с прессой. Министр обороны еще успел сообщить, что любит «кильку пряного посола с черным хлебушком», а также «свежий огурчик с тонким слоем черной икры», а также чай с конфетами «Тузик». Недалеко от здания, где должна была проходить встреча министра с Главковерхом, уже разжигали мангал – вероятно, сегодня обед министра обороны одной килькой не должен был ограничиться.
Наконец, журналисты поинтересовались судьбой главкома ВМФ Владимира Куроедова. «Ну вы подождите», – попробовал уклониться от прямого ответа на вопрос министр. «5 сентября?» – задали мы уже прямой вопрос. В этот день главкому ВМФ исполнится 61 год, в прошлом году ему уже продлевали контракт. «Это не связано с датой рождения, а с датой подписания контракта», – снова уклончиво ответил Иванов.
Президент попросил министра доложить о результатах военных учений. «Август месяц является горячим в прямом и переносном смысле», – охарактеризовал обстановку министр. «Проведены учения с Китаем. Первый блин не вышел комом, – доложил результаты российско-китайских военных учений Иванов. – Нам удалось реализовать все то, о чем вы говорили на борту «Петра Великого»: чем больше мы будем заниматься боевой подготовкой, тем лучше будет уровень подготовки наших войск». «Сейчас мы окончательно подведем итоги, профессиональные военные сделают выводы», – то есть министр себя к этим людям не относил. «Но первые результаты положительные. Все войска вернулись в места постоянной дислокации. Никаких травм нет», – отчитался министр.
Министр еще не успел закончить свой рассказ об очередных учениях в Астрахани, как президент попросил его доложить по вопросу подготовки кадров. «Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но Минобороны и Минфину удалось выполнить ваше поручение, – докладывал министр. – С 1 сентября мы начнем обучение в российских военных вузах на бесплатной основе более 800 иностранных граждан, прежде всего из стран ОДКБ и СНГ». «Там были проблемы законодательного характера, – перебил министра президент. – Коллеги из СНГ хотели бы, чтобы их курсанты ходили в наряды и несли дежурство, а наше законодательство это не позволяет». «Министры обороны признали, что их курсанты должны делать все то же самое, что делают российские военнослужащие», – ответил Иванов, словно не понимая предмета обеспокоенности главы государства. «Они-то признали, а как наше законодательство?» – проявил заботу о соблюдении закона Главковерх. «Мы допустили такую возможность. Я считаю, что ничего страшного нет», – попытался успокоить главу государства министр. «Я тоже считаю, что ничего страшного нет, – согласился с подчиненным президент. – Но законы надо соблюдать. Нужно обязательно подумать и с депутатами Госдумы обсудить». «Вот так они и третий срок обсудят», – подумал вслух один из моих коллег.
Сочи