– Валерий Павлинович, впервые предложение стать губернатором Нижегородской области вам озвучил президент или это было сделано в ходе бесед с кем-то из высокопоставленных сотрудников кремлевской администрации?
– Предложил президент. Он пригласил меня на беседу. Это было недели за две до того, как начали решаться вопросы с внесением моей кандидатуры в областное Заксобрание.
– Вы ожидали такое предложение?
– Честно говоря, для меня это предложение было неожиданным. Но причин отказываться – личных, профессиональных, человеческих – у меня не было. Дети взрослые, супруга у меня тоже очень мобильный человек. А у меня это уже десятый переход на новую работу. Я сразу сказал – скорее да, чем нет.
– Сколько времени продолжалась ваша беседа?
– Минут сорок
– Что спрашивал президент?
– Когда тебе делают такое неожиданное предложение, я что должен, стенограмму писать?
– И все-таки не могли ли бы вы обозначить основные темы беседы?
– Поговорил со мной, задавал вопросы – сколько лет работаю, сколько мне лет. Сказал, что это очень важный для России регион, что он по потенциалу третий после Москвы и Санкт-Петербурга. И что он считает, что моя профессиональная подготовка, моя биография позволяют мне, по его мнению, этот регион возглавить. И еще сказал, что он мне доверяет. Но меня это его предложение порадовало, во-первых, потому, что я не на первых ролях был, все время Юрий Михайлович. А во-вторых – что президент в меня поверил.
– Юрию Михайловичу Лужкову вы сразу сказали, что вам сделано такое предложение?
– Предложение было сделано, а потом пошла технологическая проработка. Как только президент был готов к детальному представлению, я попросил Юрия Михайловича принять меня. Я был в это время в отпуске, приехал, мы с ним говорили больше часа.
– Он отговаривал?
– А то! Мы с ним работаем давно, мы – единомышленники, по большому счету – друзья. Я его люблю, он меня любит. В конце концов он сказал: с трудом, но даю согласие.