Геннадий Зюганов: у партии появился шанс.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера лидер КПРФ Геннадий Зюганов констатировал наличие предреволюционной ситуации в стране. Согласно общему прогнозу Зюганова, чем дольше будет править Путин и его команда, тем будет хуже. Поэтому в ближайших планах КПРФ – проведение масштабных акций протеста и общероссийского референдума, несмотря на запрет последнего мероприятия Центризбиркомом.
Статья Михаила Ходорковского «Левый поворот» вдохнула свежий воздух в замшелые левые партии, уныло обивающие в последнее время лишь пороги Верховного суда с инициативой о всероссийском референдуме, повестка которого в целом смахивала на коммунистическую программу партии. Но сейчас Геннадий Зюганов расправил плечи, надел блестящий серый костюм и созвал пресс-конференцию, чтобы рассказать о неминуемой победе коммунистов на выборах в Мосгордуму и Государственную Думу.
«Для КПРФ исключительное значение приобретают выборы в Москве, – заявил вчера журналистам председатель партии. – В Москве мы наблюдаем полевение взглядов. Так что в столичную Думу мы пройдем при любом пороге». Напомним, что сейчас порог для прохождения партий, установленный избирательным кодексом столицы, самый высокий и составляет десять процентов. Но у Зюганова ни малейших сомнений в его преодолении: «Согласно всем последним социологическим исследованиям, мы набираем 20–25 процентов». По его словам, благосостояние избирателя при этом не играет никакой роли. «Левый поворот давно наступил в России, – громогласно объявил Зюганов, – после того, как наступил финансовый дефолт в августе 1998 года». По мнению коммуниста, никак не определятся сейчас с левой ориентацией лишь деловые люди.
Напомним, еще вчера коммунисты, чтобы противостоять «агрессивному большинству» «Единой России», согласны были идти под одними лозунгами с демократами, а борьба за демократические ценности была чуть ли не главной их задачей. Сейчас Геннадий Зюганов возвратил себе прежний образ единственного борца за народное счастье. Риторика изобиловала традиционными коммунистическими понятиями: «Политика либеральная – злая, агрессивная, глупая и бессовестная», – убеждал коммунист журналистов. При этом вспомнил, что только в 1998 году для ликвидации последствий дефолта было «профессиональное лево-центристское правительство», которое проработало всего восемь месяцев. «Надо проводить социализированную, хорошо продуманную политику. Для этого есть деньги, – полагает Зюганов. – Но я посмотрел основные статьи бюджета и просто шокирован – не хотят вкладывать ни в дороги, ни в самолеты, ни в локомотивы, ни в тракторы». Тут лидер КПРФ привел в пример Белоруссию, которая является мировым лидером тракторостроения. По его мнению, Белоруссия вообще единственная страна на территории СНГ, добившаяся экономических успехов. «Поэтому когда я услышал, что в эту страну послом назначили Аяцкова, я с дивана упал»,– пожаловался Зюганов. А потом не к месту воскликнул: «Мы с делегацией три часа свободно гуляли по вечернему Минску!» Из последующей пламенной речи вождя вывод напрашивался такой: в России по улицам скоро вообще не погуляешь – КПРФ планирует на осень масштабные уличные акции.
«Общероссийскую акцию планируем на 4 октября – против терроризма и бандитизма. На 7 ноября – всероссийскую акцию протеста в защиту социальных гарантий», – перечислял лидер компартии Геннадий Зюганов. – Сейчас активно выступает молодежь. В Брянске мощные выступления, в Ярославле, Саратове...» «Предгрозовое состояние», – угрюмо констатировал соратник Зюганова, секретарь московского горкома Владимир Улас.
Протестная волна покатится по стране на фоне «народного референдума», который попытаются организовать коммунисты уж в сентябре. Растянется референдум на полгода, и охвачено предположительно будет 15–20 миллионов человек.