0
1607
Газета Политика Интернет-версия

05.08.2005 00:00:00

Путину дали порулить паровозом

Тэги: путин, жд, ожд, якунин


путин, ж/д, ожд, якунин Путин не часто поздравляет глав естественных монополий в полевой обстановке.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера Владимиру Путину представилась возможность освоить новый для себя вид транспорта – он побывал в подмосковной Щербинке, где на базе ВНИИЖТ проходит последние испытания новый грузовой электровоз «Ермак». Таким образом президент поздравил нового главу ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Заметим, далеко не каждый чиновник, даже такого высокого ранга, удостаивается приезда в гости главы государства. Как правило, профессиональные праздники отмечаются президентом у себя дома, в Кремле, куда приглашают именинников (см. справку «НГ»). Этот визит, несомненно, усилит степень влиятельности хозяина мероприятия, главного железнодорожника страны.

Попутно министру транспорта Игорю Левитину выпал удобный случай отчитаться о выполнении поручения президента, данного им еще в декабре 2003 года на совещании в Коломне, и рассказать о том, что сделано для достижения независимости в области транспортного машиностроения. Тогда речь шла о том, что после развала СССР производственные мощности оказались за пределами страны и восполнять естественную убыль локомотивного парка до последнего времени было нечем.

Электровоз «Ермак» дожидался президента на шестикилометровом транспортном кольце. «Это не просто железная дорога, – с гордостью объяснил главе государства Владимир Якунин, – это экспериментальный инструмент, который позволяет проводить всесторонние испытания подвижного состава». Всесторонние испытания президент провел лично: машинист Николай Широченко был заранее готов передать главе государства все рычаги управления чудом современной техники. Локомотив, кстати, обладает не только улучшенными техническими характеристиками, но и самой современной электронной начинкой вплоть до автопилота.

Впрочем, Николай Широченко не сомневался, что Владимир Путин и без автопилота справится с управлением. «Я видел, как он истребителем управлял», – по мнению машиниста, на курс управления локомотивом президенту хватило бы и двух минут. Правда, на самом деле вводный инструктаж занял все-таки больше: осваивал новый вид транспорта Путин ровно половину пути. Зато вторую половину президент сам управлял тепловозом. Как признался позднее Путин, в этот день он даже получил удостоверение железнодорожника.

И когда в демонстрационно-выставочном центре Владимиру Путину предложили попробовать свои силы на специальном тренажере, который имитирует кабину машиниста, причем в самые суровые погодные условия, глава государства вежливо отказался. Зато к последним достижениям науки и техники, которые с гордостью демонстрировали хозяева, присматривался с интересом. «Впечатление очень хорошее», – поделился президент с журналистами в конце осмотра.

Поздравив полтора миллиона человек, работающих в отрасли, с профессиональным праздником, глава государства резюмировал: отрасль развивается вполне успешно, объем перевозок постоянно увеличивается (грузовые перевозки, например, за год выросли на 8%). То есть железнодорожное машиностроение развивается темпами даже большими, чем машиностроение в целом». «Я согласен с мнением, которое высказывалось в том числе и министром, который отметил огромную кооперацию с другими отраслями. Это очень важно для экономики в целом», – добавил президент и выразил надежду, что руководители отрасли будут уделять внимание также социальным вопросам, которые не менее важны.

Уже подойдя к машине, чтобы отправиться в обратный путь, Путин надолго задержался, о чем-то оживленно разговаривая с Якуниным. О чем шла речь – неизвестно, но было совершенно очевидно, что разговор захватил обоих собеседников. Впрочем, принимающая сторона не скрывала, что намерена поставить перед президентом ряд серьезных вопросов. В частности, о компенсации государству ставок по кредитам, которые ОАО «РЖД» потребуются на обновление локомотивного парка. По словам Якунина, до 2010 года российские железные дороги намерены закупить около 500 дизельных локомотивов и более 700 электровозов. «Сегодня в стране нет длинных денег, банковская система не работает, поэтому мы хотим, чтобы государство оказало отрасли поддержку», – пояснил журналистам Игорь Левитин.

Испытательный полигон железнодорожного транспорта в Щербинке

Экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Щербинке – испытательный полигон для железнодорожного транспорта – было построено в 1932 г. и имело один замкнутый путь протяженностью всего 6000 м. До 1960 года оно было единственным в мире. Сегодня оно сохраняет за собой статус крупнейшего в мире полигона для подобных испытаний. В штате института работают более 380 ученых высшей научной квалификации. На кольце испытываются последние достижения научной мысли в области железнодорожного транспорта. Сегодня Экспериментальное кольцо состоит из трех кольцевых путей с различным радиусом поворота и профилем. Научно-испытательный центр ВНИИЖТа в Щербинке стал традиционным местом проведения международных выставок. На экспериментальном кольце работали представители различных фирм из 18 стран, в том числе Японии, Италии, Франции, Англии, Финляндии, Германии. На территории полигона постоянно действует демонстрационный салон, где тоже проводятся наглядные эксперименты. В настоящее время коллектив Экспериментального кольца ВНИИЖТа возглавляет Валерий Каплин. Под его руководством знаменитое кольцо ВНИИЖТа переживает период модернизации производства и кольцевых путей.

Где и с кем встречался Путин по случаю профессиональных праздников

9 июня 2001 год, Кремль. День медработника – встреча с медицинскими работниками.

20 декабря 2001 год, Кремль. День работников органов безопасности-выступление на торжественном вечере.

5 октября 2002 год, Кремль. День учителя – встреча с финалистами всероссийского конкурса «Учитель года-2002».

12 октября 2002 год, Кремль. День работника сельского хозяйства – выступление на встрече с представителями агропромышленного комплекса страны.

20 декабря 2002 год, Кремль. День работников безопасности – выступление на торжественном вечере.

20 декабря 2003 год, Кремль. День работников органов безопасности – выступление на торжественном собрании.

19 декабря 2004 год, Кремль. День работников органов безопасности –выступление на торжественном собрании.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

Галина Грачева

Голосование в столице проходит под контролем наблюдателей Общественного штаба

0
267
ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

Татьяна Астафьева

К середине второго дня голосования в столице проголосовали более 2,2 млн человек

0
538
В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

Галина Грачева

Подавляющее большинство избирателей сделали свой выбор в онлайн-формате

0
870
Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Петр Твердов

Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

0
1689

Другие новости