0
755
Газета Политика Интернет-версия

04.07.2005 00:00:00

Соперникам партии власти не оставили шансов

Тэги: выборы, закон, опрос


Елена Дубровина, член ЦИК РФ

 

Всегда существует риск: начинают подправлять слегка, но потом входят во вкус, и закон претерпевает действительно серьезные изменения. Не исключаю, что так произошло и на этот раз: начали править из благих побуждений, но в результате, что называется, у всех фантазия разыгралась. Например, концептуальное положение, направленное на исключение из списка VIP-персон, которые на самом деле не собираются идти на выборы, – ведь это была одна из основных норм, призванных исключить обман избирателя. Но она в итоге исчезла. Зато появилось безумное количество региональных подгрупп, которые станут большой проблемой для всех партий. В большинстве случаев результаты выборов и сейчас очевидны заранее. Но, войдя во вкус, стараются задействовать механизмы, которые позволяют исключать из предвыборной борьбы не только отдельных кандидатов, но и целые партии.

 

Олег Морозов, вице-спикер Госдумы, фракция «Единая Россия»

 

Избирательная система не переделывается под интересы «Единой России». Избирательная система переделывается под интересы всех политических партий страны. Обновленная избирательная система открывает дорогу для нормальной конкуренции между партиями. Что же касается административного ресурса, то, если завтра в большинстве будет Зюганов, он тоже будет пользоваться им: побеждать на региональных выборах и предлагать своих кандидатов в губернаторы. Ведь закон нельзя подделывать под текущую ситуацию. Кроме того, логика изменений в избирательное законодательство такова: мы неизбежно движемся к тому, что я пока осторожно называю «партийно окрашенное правительство» – на федеральном уровне и «партийно окрашенная администрация» – на региональном. Это неизбежно, поскольку мы переходим к выборам только по партийным спискам, когда конкурировать начинают программы, идеологии. А это, в свою очередь, значит, что любая партия, которая получила мандат доверия на выборах, должна иметь инструмент реализации своих целей и задач. Инструментом же таким является исполнительная власть. И если мы к такой схеме не приходим, то реформа перехода на партийный принцип формирования органов законодательной власти в значительной степени окажется кастрированной.

 

Андрей Пионтковский, глава Центра стратегических исследований

 

В поведении власти есть много иррационального. Это результат глубокого шока, который Кремль пережил, наблюдая за выборами на Украине. Ведь до этого казалось, что, собственно, три вещи – деньги, телевидение и административный ресурс решают все. Но оказалось не так, поэтому во многом Кремль преувеличивает опасность оранжевой революции, которая, на мой взгляд, в России невозможна – так как здесь гораздо ниже уровень развития гражданского общества. Но мне кажется, что все это пустые усилия – гораздо большую опасность представляют для власти не выборы 2007 года, а углубляющийся кризис самой власти. Я имею в виду прежде всего борьбу группировок в Кремле и нерешенность центральной для них проблемы наследника. Видно, что совершенно открыто и публично окружение Путина, и прежде всего силовое, добивается, чтобы он, пойдя на нарушения (так называемые изменения в Конституцию), пошел на третий срок. Чего Путину не очень хочется, на мой взгляд. Скорее развитие вот этого кризиса определит будущее политическое развитие России, чем гипотетические выборы 2007–2008 годов, до которых еще надо дожить.

 

Владимир Рыжков, депутат Госдумы, член политсовета Республиканской партии

 

Дмитрий Медведев после принятия этих антидемократических, антиконституционных поправок практически открыто признал, что власть, президент и администрация больше всего боятся именно свободных выборов. Он фактически сказал, что свободные демократические выборы могут составлять главную угрозу стабильности в стране. Не понимая при этом, как юрист, что он произносит антиконституционную фразу. Это какая-то истерия, видимо, они не могут подобрать подходящего, популярного в народе преемника. Они видят, это показывают региональные выборы, что «Единая Россия» проваливается, набирая на 10–20% меньше, чем это было на парламентских выборах. Кремль видит, что растет популярность оппозиции, растет спрос на демократическую оппозицию. И эта паника, страх проиграть как президентские, так и парламентские выборы подталкивает их на принятие избирательных законов, которые практически провоцируют фальсификации и массовые манипуляции выборами. Иначе я это объяснить не могу.

 

Никита Белых, лидер СПС

 

Власть чувствует свою зыбкость и краткосрочность. Это ощущается во всех сферах ее деятельности. Например, в экономике: они хотят в короткой перспективе срубить денег, вместо того чтобы заниматься капитализацией страны в целом. То же самое и по избирательному законодательству, которое на самом деле им не поможет. Власть сама себя съедает, но при этом она съедает и страну. Если бы она только себя переваривала, то нам было бы легче – мы, как в старой китайской пословице, могли бы сидеть на берегу и ждать, когда мимо проплывет труп нашего врага. Но это касается интересов людей, и мы сидеть на берегу не будем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
997
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
501
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
441
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
561

Другие новости