Михаил Прусак, губернатор Новгородской области
Очень многие заслуживают. Но заслуги человека определяются временем. И он должен быть оценен, когда не будет у власти. Я понимаю, когда говорят о человеке, который в науке какое-то открытие сделал, это факт, и это уже не изменится. К примеру, Жорес Алферов, заслуги которого признаны международным сообществом. Или Андрей Дмитриевич Сахаров. Я бы ему памятник при жизни поставил или книгу написал и пришел бы на ее презентацию. Потому что это был Человек. Может, он и плохую Конституцию в свое время написал, но это была Конституция гражданского общества. А о тех, кто при власти, писать можно только через 10–20 лет. Не обязательно после смерти, боже упаси. Но после отставки, чтобы потомки могли оценить. О Громове можно было бы запросто написать как о командующем в Афганистане. Но пока он у власти, я считаю, это неразумно. Книга обо мне? Ни в коем случае. Категорический противник этого всего. Категорический.
Вячеслав Володин, вице-спикер Госдумы, секретарь президиума генсовета «Единой России»
Книги о действующих политиках были и раньше, это не новое явление. А персонаж первой книги новой серии выбран удачно. Я считаю, что Борис Громов заслуживает того, чтобы о нем писали, чтобы о нем выходили книги. Я лично его уважаю, это человек, который сделал себя сам. Воспитывался в суворовском училище, вырос в Саратове. Я земляк этого человека, и мы в Саратове им гордимся. И эту новую книгу о нем будем без сомнения читать. Что касается книги о себе – увольте, этого я не приемлю. Все подобные вещи вызывают у меня лишь дискомфорт и смущение. Я легче переношу критику, чем такого рода дифирамбы.
Михаил Машковцев, губернатор Камчатской области
Вы крутой вопрос задали. Такой книги достоин Анатолий Чубайс. Он очень оригинальный политик. Я даже готов одну из глав для такой книги написать. Однако я бы не хотел, чтобы обо мне появилась книга в серии «Жизнь замечательных людей» – мы уже прошли то время, когда при жизни ставили памятники.
Эдуард Лимонов, лидер Национал- большевистской партии, писатель
Я думаю, что серия «ЖЗЛ» предназначена все-таки для мертвых. Живые «замечательные люди»? Слишком многое еще не устоялось, и неизвестно, что и чем кончится. И еще я не понимаю, почему именно о Громове надо было писать книгу. Я не вижу в нем ничего такого интересного. Гораздо логичнее было бы посвятить книгу Зюганову, например. Или вон Жириновский у нас – который «из грязи да в князи», клоун всея Руси. Кстати, книга о нем так и могла бы называться...
Ирина Хакамада, лидер партии «Наш выбор»
Я никого не вижу в этой серии. По-моему, эти книги никто и не читает. Политических бестселлеров нет. У меня вообще создалось впечатление, что биографию можно описывать либо в самом начале, когда нужно объяснить людям, для чего ты выходишь на политическую арену, либо когда ты уже ушел и раскрываются такие тайны власти, которые были недоступны до этого и зрителю и читателю страшно интересны. А так типа биография продолжается... Ну и что, люди все равно хреново живут. Мне кажется, что эта книга – обычное зарабатывание денег. Бред какой-то...