Министерство культуры и массовых коммуникаций решило прислушаться к советам профессионалов и научиться быть более открытым. Это стало лейтмотивом вчерашней пресс-конференции министра культуры Александра Соколова, который представил общественности новую структуру министерства. По его словам, перестановки объясняются дефицитом общения руководства с отраслью, а в результате – ярко выраженный недостаток информации о процессах, происходящих как на объектах культуры, так и в СМИ.
В новой структуре помимо двух заместителей министра пять руководителей департаментов, некоторые из них возглавили неожиданные фигуры. Например, департамент внешних связей возглавил член федерального политсовета СПС и бывший шоумен Андрей Вульф, который пообещал журналистам большую открытость министерства, а общественности – в скором времени мощную пиар-акцию, направленную, по его словам, на пропаганду культурных ценностей в России. Впрочем, он затруднился ответить на вопрос, какие конкретно культурные ценности он имеет в виду, заметив, что у всех они разные.
Культуру же и массовые коммуникации решено развести по разным департаментам, причем в каждом из них будут работать, по словам Соколова, аналитические отделы, которые займутся законотворческой работой в своей области. Выработка государственной политики в области СМИ – по-прежнему прерогатива заместителя министра Леонида Надирова.
Что же касается одного из главных «коньков» министерства – работы над новым законопроектом о СМИ, то отвечая на вопрос обозревателя «НГ», Александр Соколов заявил, что «мы начинаем задумываться над тем хорошим, что было в старом законе, потому что изначально у нас был несколько поспешный подход в сторону обновления всего пакета законов. Но этот закон, который проработал так долго, конечно, заслуживает того, чтобы к нему вернуться еще раз и перечитать внимательно». По его словам, прежний закон о СМИ взят за основу при работе над новым законопроектом.