«Единоросс» Олег Морозов уверен, что реформа имеет все шансы проводиться «на благо граждан».
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Почти весь день провели вчера в Думе министры финансов и социального развития. Сначала Алексей Кудрин и Михаил Зурабов посетили заседание президиума фракции «Единая Россия», а потом выступили главными докладчиками на специальных парламентских слушаниях, посвященных правоприменительной практике закона о монетизации льгот. Таким образом, министры поучаствовали в репетиции намеченного на 13 апреля правительственного часа на эту тему, где к ним присоединятся главы Министерств транспорта и регионального развития Игорь Левитин и Владимир Яковлев.
Как рассказали «НГ» некоторые участники президиума «единороссов», Кудрину и Зурабову задали более двух десятков вопросов – в основном уточняющих положения 122-го закона. Более глобальных тем – отставок не справившихся с работой чиновников и возможной масштабной корректировки закона – депутаты, похоже, вообще не затрагивали. Впрочем, глава комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев все-таки рассказал министрам о тех изменениях, которые фракция ЕР предполагает внести в закон о монетизации льгот. Определенного ответа на инициативы думского большинства исполнительная власть пока не дает – очевидно, конкретная оценка появится только 13 апреля. Однако уже сейчас ясно, что никаких отставок в правительстве не будет. Более того: «Единая Россия» их даже не потребует. Секретарь генсовета партии Валерий Богомолов, во всяком случае, выразился на этот счет весьма откровенно. «Я, честно говоря, сомневаюсь, что какие-то кадровые вопросы будут поставлены 13 апреля», – сказал Богомолов, выйдя с заседания президиума фракции ЕР.
Генсек заметил «многие позитивные изменения» в работе правительства – и особенно в финансировании социальной реформы. Что же касается зурабовского ведомства, то секретарь генсовета ЕР, конечно, не забыл, что к нему остается еще много вопросов, в частности, по поводу лекарственного обеспечения льготников. Тем не менее Богомолов заметил, что «Минздрав все-таки сделал многое». И на понедельничных парламентских слушаниях превалировала именно такая позиция. Отмечены были достижения исполнительной власти, число которых, естественно, сильно выросло после подключения к делу депутатов. А также оставшиеся недостатки – скорее тактического, нежели стратегического свойства. Понятно, что примиренческой позиции придерживались представители думского большинства, тогда как у оппозиции отношение к работе кабинета осталось резко отрицательным. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кстати, говорил не столько о монетизации льгот, сколько о том огромном количестве социальных законов, которые с момента вступления в действия 122-го потеряли силу, что значительно ухудшило положения населения.
Кудрин, Зурабов и все-таки появившийся несколько позже их Игорь Левитин очереди своего выступления ждали около часа – их опережали поднимавшиеся один за другим на думскую трибуну председатели социальных комитетов нижней палаты.
Открывший слушания об итогах реализации 122-го закона в первом квартале нынешнего года вице-спикер Олег Морозов сообщил их главную цель – проанализировать, как правительство в течение 2 последних месяцев исправляло указанные ему ошибки. В текст речи Морозова при этом вкралась интересная оговорка. Сначала он объявил, что «реформы такого масштаба в России давно не проводились, а те, которые проводились, не всегда удачно заканчивались», но потом, очевидно, сообразил, что оборот речи получился не слишком удачным. И вице-спикер тут же поправился: мол, у нас есть все шансы на то, чтобы «эта реформа производилась на благо граждан». Председатели же думских социальных комитетов указывали правительству на конкретные недостатки, уже, правда, и так изложенные в проекте рекомендаций по итогам парламентских слушаний. Главный упрек думцев, содержащийся в документе, – обвинение в адрес правительства за то, что оно до сих пор не представило своих предложений о механизме скорейшего повышения минимальной зарплаты до прожиточного уровня. Исполнительной власти было предписано сделать это «в кратчайшие сроки».