Любовь Слиска, первый вице-спикер Государственной Думы
═
Вместе с корякским губернатором следовало бы уволить и полпреда президента в Дальневосточном округе Константина Пуликовского. Как же он так хорошо работает, если начинает бить тревогу и заниматься замерзшими людьми через несколько месяцев после начала зимы? К сожалению, крупные чиновники очень редко несут у нас настоящую ответственность за неисполнение своих обязанностей. И глава Корякского округа свое освобождение от должности тоже переживет.
Следующим после Владимира Логинова, мне кажется, может быть самарский губернатор Константин Титов: слишком много к нему вопросов и претензий. Сколько таких губернаторов окажется в этом году, сейчас невозможно сказать. К примеру, я с большим сомнением отношусь к назначению Сергея Дарькина, причем самым первым из всех губернаторов. Может быть, сейчас он и стал нормальным хозяйственником, но его прошлое все-таки слишком неоднозначно. Поэтому мне непонятна позиция Заксобрания Приморского края, которое единогласно поддержало его кандидатуру.
Если мы приняли решение губернаторов назначать, а лично я всегда была сторонницей этой процедуры, то нужно было бы проводить что-то вроде конкурса на то или иное губернаторское кресло. По крайней мере Законодательному собранию, видимо, не должна предлагаться одна кандидатура, а как минимум две – чтобы между ними была состязательность. И если новый порядок избрания губернаторов принимался в том числе и для того, чтобы устранить коррупцию, то следовало бы назначать на эти должности людей, которые не будут связаны с местными финансовыми и другими группировками.
═
Дмитрий Рогозин, лидер партии «Родина»
═
Большинство наших губернаторов, за редким исключением, – квазиолигархи. В сложившейся системе региональной исполнительной власти многие из них практически открыто использовали служебное положение для личного обогащения. И если бы прокуратура и правоохранительная система работали в соответствии с законом, президенту в течение самого ближайшего времени пришлось бы сменить всех региональных руководителей.
═
Николай Кондратенко, депутат Госдумы от фракции КПРФ, экс-губернатор Краснодарского края
═
Я против этой системы тоталитарного назначения – говорили о демократии, а к чему пришли? Если народ мог ошибаться, то что, Путин никогда не будет ошибаться? Разве он умнее всех и назовет святых? Как жулики были, так и будут.
═
Валентин Завадников, представитель в СФ от Саратовской областной Думы
═
Неправильно гадать, сколько снимут, а сколько не снимут. Проблема в принципе заключается в том, что интересы граждан и бюрократии различны по сути. И поэтому основой для снятия губернаторов при выборном механизме становятся проблемы граждан, а основой для снятия губернаторов со стороны президента – выполнение ими тех или иных обязанностей, связанных с интересами власти. А это не всегда одно и то же.
═
Сергей Марков, директор Института политических исследований
═
Больше снятых губернаторов не будет. Считаю, что это исключительный случай, которым воспользовался президент. Как известно, право снять губернатора согласно федеративной реформе было предоставлено президенту 5 лет назад. И он не воспользовался им ни разу. Путин снял губернатора очень маленького региона, практически небольшого района ввиду вопиющей ситуации: люди стали замерзать, а часть ресурсов, отпущенных на отопление, разворовывалась.
Президент в целях сохранения политической стабильности постарается не прибегать к снятию действующих губернаторов. Исключением могут быть какие-то криминальные дела. И мне кажется, это нормально.
Но слишком часто эти губернаторы переназначаются. Ошибка не в том, что президент снимает, а в том, что президент назначает. Мы должны ввести четкое правило: 2 губернаторских срока. Нам необходимо объяснить, что сменяемость власти – одно из важнейших условий борьбы с коррупцией. А коррупция – главное зло, которое нам мешает. В том числе бороться с терроризмом.
═
Андрей Пионтковский, директор Центра стратегических исследований
═
Увольнение губернаторов не будет массовым. Во-первых, в Корякском округе действительно была чрезвычайная ситуация и власть решила показать свою заботу о наших соотечественниках на Дальнем Востоке. И кроме того – это была показательная политическая казнь, демонстрирующая, какие инструменты благодаря новому законодательству есть в руках президента. Но угроза всегда сильнее, чем исполнение. Она заставит остальных губернаторов проявлять максимальную лояльность федеральной власти и тем самым не вызывать у нее поводов для использования этой крутой меры.