К началу мая коалиция «Патриоты России» будет преобразована в партию – об этом вчера сообщил на пресс-конференции руководитель НПСР, депутат Госдумы Геннадий Семигин. А в марте публике будет представлено оппозиционное правительство, которому предстоит системно выступать с альтернативными проектами.
То, что коалиция создавалась именно с этой целью, было ясно с самого начала. Самое интересное, то есть механизм грядущего слияния девяти политических партий и трех десятков общественных организаций, лидер патриотов раскрывать не стал. Семигин упомянул только, что есть «некая концепция», но формы ее реализации могут быть разные: «Какие партии, какие коалиции, через какие партийные списки пойдут, станет ясно позднее». Соответственно грядущий учредительный съезд, который должен пройти до 1 мая, был уклончиво охарактеризован как «съезд в том или ином виде». Судя по всему, «специальный юридический механизм» объединения, детали которого пока не раскрываются, имеет в виду уже озвученный одним из участников коалиции вариант, предполагающий общий список от имени одной партии. Если вспомнить, что по новому закону «беспартийная» составляющая списка будет ограничена, то следует предположить: в любом случае какой-то партии придется взять на себя роль «базовой». Однако сам Семигин пока предпочитает говорить о том, что в коалиции все равны. Право объявить о грядущем слиянии он оставил его непосредственным участникам, и произойти это должно в самое ближайшее время.
Зато теперь точно известно, что о создании оппозиционного народного правительства, которым уже довольно давно грозятся «Патриоты России», будет объявлено 10 марта. В состав народного правительства, по словам Семигина, будут входить 23 народных министерства и шесть комитетов. Оппозиционному кабинету министров предстоит озвучивать и реализовывать (через неофициально создаваемую в реальной Госдуме межфракционную группу) альтернативные позиции по тем реформам, которые проводит реальное правительство. Как сообщил парламентарий, согласие войти в оппозиционное правительство уже дали академик Роберт Нигматулин, депутат Оксана Дмитриева, космонавт Магомед Толбоев и другие персоналии. Его председателем, признался Семигин, должен стать человек «с фамилией, похожей на мою». Можно предположить, он имел в виду экс-спикера Госдумы Геннадия Селезнева.