Вчера на кремлевской встрече с членами правительства президент РФ Владимир Путин окончательно расставил акценты в том, как надо относиться к происходящему на Северном Кавказе. «Бандиты – они и есть бандиты», – так прокомментировал президент события в Кабардино-Балкарии. Глава государства запретил силовым структурам использовать религиозную исламскую терминологию вроде слова «джамаат».
Доклад министра внутренних дел Рашида Нургалиева об успехах проведенной на днях спецоперации по ликвидации боевиков в Нальчике Владимир Путин слушал с видимым одобрением. Но когда Нургалиев заговорил про лидеров карачаево-черкесского джамаата, президент нахмурился. «Не надо употреблять их терминологию. Джамаат какой-то», – недовольно прервал рапорт министра Главковерх. И отрезал: «Бандиты – они и есть бандиты». Согласно кивнув, Нургалиев сразу перешел к подробностям операции: «переговоры результатов не дали», «все три боевика уничтожены», «потерь среди мирных жителей и сотрудников правоохранительных органов нет». И президент смягчился: «Я рассчитываю на то, что вы до конца отработаете все «хвосты», которые могут появиться в ходе расследования этого дела. Я надеюсь, что это в целом хорошо повлияет на ситуацию в регионе». Когда глава МВД доложил, что сейчас аналогичные мероприятия проводятся в Ингушетии и Дагестане, Путин наказал силовикам работать «в том же режиме» (подробнее о спецмероприятиях на Северном Кавказе).
Проинструктировав силовиков, президент уделил особое внимание главе Минздравсоцразвития Михаилу Зурабову, вернее, докладу, привезенному министром из инспекционной поездки по Югу России. Напряженно следил за словами подчиненного и Михаил Фрадков (выражением лица премьер-министр напоминал родительницу, наблюдающую за чтением стихов своего чада, – не дай бог запнется). Глава кабинета мог не опасаться: Зурабов явно «шел на пятерку». Он долго отчитывался в успехах – закон о монетизации льгот выполняется прекрасно, «показатели, которые были нам представлены, в целом являются обнадеживающими», а доля бесплатных лекарств в аптечных учреждениях достигает 80%. «А количества этих учреждений достаточно?» – мягко поинтересовался президент. «Не везде», – честно признался Зурабов, пообещав работать над этим вопросом.