0
731
Газета Политика Интернет-версия

16.02.2005 00:00:00

Ультиматум Фрадкову оказался фиктивным

Тэги: морозов, ер, дума, правительство, вотум, льготы, реформа


морозов, ер, дума, правительство, вотум, льготы, реформа Морозова потрясло, что «в чисто сельском районе» ему не задали «ни одного вопроса о монетизации».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

– Олег Викторович, на исправление ошибок «Единая Россия» дала правительству 2 месяца. Если исполнительная власть не справится, вернется ли ваша фракция к идее вотума недоверия кабинету министров?

– Мы этого не обсуждали ни в каком формате. Я бы очень не хотел такого развития событий и очень надеюсь, что этого не случится. Полагаю, что за 2 месяца у правительства есть все возможности для того, чтобы отладить механизм исполнения 122-го закона. Вот я только что приехал из своего округа. В Набережных Челнах у меня была встреча с представителями ветеранских и общественных организаций. Самым большим потрясением для меня стало то, что за 2,5 часа не было ни одного вопроса по монетизации льгот. Конечно, это нельзя механически переносить на всю страну, но совершенно очевидно, что за 2 месяца исполнительную машину можно отладить и, собственно, по исполнению этого закона. Тогда 99% вопросов можно будет снять.

– То есть вы и мысли не допускаете, что правительство не найдет выхода из социального кризиса?

– В ходе поездки по своему округу я был, например, в чисто сельском районе. Там вообще нет ни одного вопроса о монетизации. Хотя в нем живут 32 тысячи человек, льготный билет получили лишь трое. То есть все остальные взяли деньги. Даже в городе Набережные Челны 80% льготников взяли деньги вместо проездных билетов. То есть картина более чем убедительная. Это действительно некий референдум: люди просто ногами и руками проголосовали за тот вариант закона, который мы приняли. Так что я сегодня нахожусь в полном убеждении, что мы проводим совершенно правильную линию. И если все то же самое – пусть, может быть, с какими-то большими издержками – происходит и по всей стране (а такие наблюдения тоже есть), то, я думаю, в течение 2 месяцев все технические вопросы исполнения 122-го закона могут быть сняты. Все остальное – это уже большая политика. Например, если давать двухмесячный срок с позиции КПРФ, сформулированной 9 февраля, то совершенно ясно, что в такой постановке «Единая Россия» не будет ставить проблему, тем самым, кстати, поддерживая своих оппонентов. Поэтому, что касается вашего вопроса о возможном недоверии правительству со стороны нашей фракции, я просто уверен, что этого не произойдет. Да и такой нужды не будет.

– И тем не менее 9 февраля вы от имени фракции выступали достаточно жестко и выдвигали правительству условия, звучавшие как ультиматум. Теперь вы верите, что эти требования будут выполнены за 2 месяца?

– Конечно, нет. Да и адресованы эти требования не только к правительству, но и к нам самим, поскольку какие-то решения потребуют корректировки в законодательстве. Другое дело, что вряд ли сегодня нужно делать эти шаги в несогласованном режиме – то есть взять Думе и проголосовать. Надо ведь и деньги посчитать, и посмотреть технические возможности – не дай бог, опять не все сразу же получится. Сейчас мы любой шаг должны продумывать до последнего сантиметра. Например, мы можем сейчас проголосовать за то, что надо уже в этом году монетизировать социальный пакет, но ведь надо продумать и технические решения этой задачи. Как выдавать эти деньги, и в каком объеме, и есть ли в бюджете необходимые средства, а если нет, то из какого источника их брать. Но то, что, к примеру, эта идея правильная, в этом нет никаких сомнений: и потому, что люди сегодня голосуют за деньги, и потому, что мы даем людям возможность самостоятельного выбора, – нужен ли им социальный пакет или они лучше возьмут эти 450 рублей себе. Так что все это мы не ограничиваем двухмесячным сроком.

– Так сколько же все-таки времени вы даете правительству на исправление ошибок?

– Были сформулированы 4 вопроса к правительству, которые должны решаться в течение года – например, до осени. А одна проблема, которая связана с контролем за тарифами естественных монополий, – она решается уже в настоящее время. Скажем, наша законодательная инициатива на этот счет ныне уже существует, она находится в правительстве, которое должно дать свое заключение на этот проект. Ведомство Германа Грефа формулирует сейчас свое мнение по этому законопроекту. Но это, хочу заметить, не просто законодательная инициатива, которая, с нашей точки зрения, нужна, это и предмет для диалога с правительством. Потому что к этой инициативе, даже если в ней что-то не так, нельзя относиться формально: вот не годится, и все, а потому мы против. Предложите свой вариант, скорректируйте наш, давайте находить ту редакцию закона, которая может быть принята. Но идеология закона очевидна и понятна всем.

– Главный довод «Единой России» при отказе поддержать вотум недоверия – коней на переправе не меняют. Вы настаиваете на том, что именно нынешнее правительство должно исправить то, что оно натворило?

– Нет, я так не говорил, про коней – это был не мой тезис. Исправить допущенные ошибки – это первое. И второе – смена правительства в самый горячий период осуществления закона при всех благих намерениях и при всех кадровых изменениях, которые можно было бы предположить, все равно никаких плюсов не даст. Из-за причин, понятное дело, уже чисто организационных. Ведь ясно, что новыми членами правительства закон будет исполняться ничуть не лучше. А это точно приведет совсем не к улучшению, а только к ухудшению ситуации.

– Попросит ли «Единая Россия» президента после спада напряженности в обществе наказать хотя бы некоторых министров, допустивших кризис?

– Все зависит от того, что произойдет в течение этих двух месяцев. Правда, наказать за то, чего человек не сделал, – это одно. Но наказать за то, что человек сначала не делал, но потом исправил и доделал, а мы его потом задним числом наказываем, – это, наверное, выглядит уже по-другому. Я полагаю так, что сейчас исправлять ситуацию должны те, кто находится в правительстве. И срок мы им дали. Настаивать сейчас на каких-то кадровых изменениях уже непродуктивно. Требования к кабинету министров сформулированы, срок определен. И правительство пусть само определится, кто будет их непосредственно выполнять. Конечно, если случится так, что президент или Михаил Фрадков вдруг решат, что кто-то из правительственной команды не в состоянии справиться с этой задачей, то это их право. Но, мне кажется, после того как все сказано и все требования сформулированы, вмешательство Думы в это дело было бы абсурдным.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
532
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
793
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
594
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
402

Другие новости