Юрию Чайке прислали помощников со стороны.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Вчера у министра юстиции Юрия Чайки появился один из двух положенных ему по новому штату заместителей. Им стал, как сообщили «НГ» в пресс-службе Минюста, бывший начальник Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) Владимир Ялунин. Таким образом, административная реформа одного из силовых ведомств, которая с весны фактически парализовала его работу, наконец близка к завершению. Вакантной до сих пор остается только одна должность замминистра.
То, что затянувшийся процесс реформирования идет к концу, стало ясно на этой неделе, когда президент освободил от должностей шесть заместителей главы Минюста. Трудоустроен пока только один: как стало вчера известно, бывший замминистра Юрий Калинин, курировавший ГУИН, стал руководителем Федеральной службы исполнения наказаний – одной из трех служб, к которым перешла большая часть функций самого министерства. Таким образом, произошла внутриведомственная рокировка: Юрий Калинин поменялся местами со своим бывшим подчиненным. Однако в самом Минюсте пока не спешат расценивать сей факт как понижение статуса многоопытного чиновника, ведь вновь созданная служба – вполне самостоятельное подразделение с собственным бюджетом и отнюдь не маленькими полномочиями. В то время как функции Министерства юстиции по ходу реформы были сведены в основном к нормотворчеству и «общему руководству», функции заместителей министра до сих пор точно не определены, а штат самого ведомства с полутора тысяч человек сократился до 540. Еще в начале ноября рядовых сотрудников министерства уведомили о сокращении в связи с реорганизацией. Она до сих пор не завершена: назначение руководителей департаментов (их будет 9 вместо 26) пока даже не начиналось.
Зато теперь, с назначением Юрия Калинина, наконец заполнены вакансии на должности глав трех федеральных служб. Что примечательно, административная перетряска ознаменовалась заметным приливом свежих (как водится, «питерских») кадров в ведомство Юрия Чайки. В октябре президент освободил от должности главного судебного пристава Аркадия Мельникова, назначив на пост директора Федеральной службы судебных приставов Николая Виниченко, незадолго до того покинувшего пост прокурора Санкт-Петербурга. В начале декабря появился указ о назначении директора Федеральной регистрационной службы – главного государственного регистратора России. Им стал Сергей Мовчан, в 1990-е годы возглавлявший Регистрационную палату администрации Санкт-Петербурга. Именно он теперь будет отвечать за регистрацию практически всего – от недвижимости до политических партий. Кроме того, в ведении этой службы теперь находятся правоприменительные функции по контролю за политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями, надзор в сфере адвокатуры и нотариата. А в общей сложности – 47 функций, в числе которых, например, такая, как ведение федерального списка публикаций в СМИ, по решению суда причисленных к экстремистским.
Затянувшаяся реорганизация приостановила, в частности, процесс появления новых политических партий и общественных объединений. Минюст заниматься их регистрацией больше не уполномочен и еще в ноябре прекратил прием документов. Регистрационная служба пока находится в стадии формирования: приступить «к исполнению» чиновники обещают не раньше 5 января следующего года. Так что политикам остается только собираться с силами: законопроект, обязывающий партии увеличить численность до 50 тысяч человек, уже на подходе.