Рогозин не боится остаться в гордом одиночестве.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Во фракции «Родина» и одноименном блоке продолжаются скандалы. Вчера о выходе из блока объявили руководители одной из трех учредивших его структур – Социалистической единой партии «Родина» (СЕПР). Они обвинили Дмитрия Рогозина и его сторонников в монополизации полномочий по выдвижению от имени «Родины» кандидатов на региональных выборах. Рогозин дает понять, что его не беспокоит ропот среди бывших соратников.
Напомним, что в избирательный блок «Родина» наряду с Партией российских регионов, преобразованной впоследствии в партию «Родина» Дмитрия Рогозина, вошли СЕПР во главе с депутатом Еленой Мухиной и партия «Народная воля» Сергея Бабурина. После выборов избирательный блок формально прекратил существование, но его Высший совет продолжает действовать. В основном для того, чтобы обеспечить входящим в него политическим структурам положенные парламентским партиям «льготы» на региональных выборах. Однако, судя по вчерашнему заявлению руководства СЕПР, у членов блока практически не осталось прав на использование общего «брэнда» даже в регионах. Впрочем, Елена Мухина вчера заявила «НГ», что не имеет отношения к этому демаршу, предпринятому от имени генсовета СЕПР.
Дмитрий Рогозин прокомментировал произошедшее в том смысле, что «отряд не заметил потери бойца», а потом уточнил, что он уже не разбирается во внутренней жизни СЕПР. Как известно, эта партия переживает сейчас раскол. Во фракции «Родина» ходят слухи, что вчерашнее заявление генсовета СЕПР организовал Сергей Глазьев, который по-другому уже никак не может повлиять на структуру, где почти все решения принимаются Дмитрием Рогозиным. Однако сам Глазьев такие слухи опроверг и объяснил, что от имени СЕПРа высший совет блока «Родина» покинула лишь «спортивно-коммерческая часть» этой партии во главе с Василием Шестаковым, зампредом одноименной думской фракции. Как отметил Глазьев, после вчерашнего решения генсовета СЕПР в высшем совете блока «Родина» останется работать только Елена Мухина (которая, кстати, считается уже исключенной из данной партии).
Дмитрий Рогозин оказался вовсе не единственным руководителем «Родины», кто отнесся к демаршу СЕПР крайне индифферентно. Сергей Бабурин, например, вообще ничего не знал о сокращении численного состава высшего совета блока. Между тем сам Бабурин предпринимает усилия, чтобы круг его участников расширился за счет мелких националистических и патриотических партий, из которых он уже собрал некий Координационный совет, очередное заседание которого, кстати, тоже прошло вчера. Однако Рогозин открыто называет всех этих деятелей «микробами» и дает понять, что если у Бабурина есть время заниматься их объединением, то это исключительно его дело, но вряд ли усилит его влияние в блоке «Родина».
Правда, сам по себе блок уже мало что значит. «Высший совет блока «Родина» – структура, которая формировалась во время избирательной кампании, – пояснил «НГ» член фракции «Родина» Олег Шеин. – И в рамках той ситуации, которая сложилась сегодня, доминирующее решение будет иметь партия «Родина» и ее руководство, а не совет блока. Я думаю, здесь имеет место некая состязательность, поскольку оппозиционное крыло – оно ближе к Глазьеву. Но насколько эти моменты влияют на политику фракции – не могу сказать, я на заседаниях Высшего совета не бываю. Нет стимулов».
Так или иначе, все эти скандалы не могут не отразиться на единстве и имидже фракции Дмитрия Рогозина. Особенно в условиях, когда идут переговоры о переходе в нее депутатов из «Единой России».