Михаил Маргелов чувствует себя оскорбленным, но скандал раздувать не хочет.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
На днях российско-британские отношения могли омрачиться крупным дипломатическим скандалом. В среду лондонская полиция, презрев дипиммунитет, прямо напротив резиденции Тони Блэра задержала и обыскала председателя комитета по международным делам СФ Михаила Маргелова, заподозрив его в террористической деятельности. Несмотря на нанесенное оскорбление, Маргелов скандал развивать не собирается.
В пресс-службе Совета Федерации корреспонденту «НГ» сообщили, что на данный момент никаких заявлений по случаю данного инцидента нет, о случившемся известно только со слов самого пострадавшего сенатора в прессе. Для того чтобы СФ отреагировал, необходимо, чтобы разбирательство инициировал сам Маргелов, к тому же у Верхней палаты сейчас каникулы. В МИД РФ «НГ» уверили, что никакой официальной информации у них нет, и отказались от комментариев. В посольстве Великобритании тоже ничего рассказать не смогли, так как информацию черпали только из российской прессы.
«Ситуация – глупее не придумаешь. Кретинизм конкретного исполнителя может спровоцировать политический скандал, если кто-то в нем заинтересован, – прокомментировал инцидент в разговоре с корреспондентом «НГ» пострадавший. – Ни я, ни мои коллеги в британском парламенте в этом не заинтересованы, поэтому я вполне удовлетворился данными мне объяснениями».
По словам Маргелова, дело было так. В среду утром он торопился на важную встречу в палате общин. Но за углом, напротив Даунинг-стрит, 10, его уже поджидал патруль. Выхватив из плотного потока людей наиболее, по его мнению, подозрительного, вежливый страж порядка сказал: «Пройдемте, сэр, будьте любезны». Недоумевающий Маргелов подошел к дверям Минобороны, где оказалась целая группа полицейских.
Там ему сообщили: «Вы будете объектом выборочной проверки на основании Акта по борьбе с терроризмом». Сенатор предъявил удостоверение члена делегации ПАСЕ. Ноль реакции. Сенатора обыскали, досмотрели, проверили папку, сумку, мобильный телефон, визитки и даже ручку. Ничего противозаконного не нашли.
Целый день на протяжении всех встреч, в том числе с лордом канцлером и генеральным секретарем британского МИДа, Маргелов рассказывал об уличном инциденте, получал извинения и успокаивал собеседников: «Теперь я точно не представляю опасности для Британской империи». Всем было чрезвычайно неловко. «Идиотизм происходящего прекрасно был понятен и в парламенте, и в исполнительной власти, – констатировал Маргелов. – Это ведь не подстроенная провокация, а дурь конкретного исполнителя. Тот пример, когда тупое следование инструкции подменяет реальные антитеррористические меры. Это меня лишний раз убедило в том, что не бывает хороших и плохих демократий, законов и режимов, изъяны есть абсолютно у всех».