О том, как относится руководство страны к событиям на Северном Кавказе, легче судить не по официальным заявлениям государственных лиц, а по информационной политике государственных телеканалов. Первый и второй канал откликнулись на трагедию с редкой оперативностью и весьма подробно информировали о дальнейшем развитии ситуации.
Как сообщили в пресс-службе программы «Вести», первые информационные сообщения о происходящем в Ингушетии появились в пять утра – в пятиминутных выпусках «Вестей», которые с интервалом в полчаса выходят в рамках информационного канала «Доброе утро». До 11 часов утра спецкор Тимур Абдуллаев передавал информацию по телефону, к середине вчерашнего дня в эфире появилась полноценная «картинка». Сейчас в республике работают уже две съемочных группы, чья основная задача помимо отслеживания текущей ситуации – проверка информации и воссоздание четкой картины происшедшего.
Разумеется, в ГТРК отрицают поступление каких бы то ни было указаний «сверху» на предмет того, как именно следует информировать граждан о событиях в республике. Пока работа осуществляется в обычном информационном режиме – спецвыпусков и прямых включений не планируется. «Все будет зависеть от развития событий, – объяснили «НГ», – но в принципе у нас достаточно короткий шаг – информационные выпуски идут с интервалом в три часа, так что информация все время обновляется».
Информационная стратегия Первого канала мало чем отличается от стратегии второго – в Ингушетии также находятся две мобильные группы, которые работают над репортажами с места события. Частоту их попадания в эфир и жанровое разнообразие на канале ставят в зависимость от развития событий, однако пока текущие события не стали основанием для того, чтобы выходить за обычные рамки информационного вещания. Первые сообщения о нападении боевиков, поступившие ночью, пошли только по орбите. На европейскую часть России с этой новостью Первый канал вышел в шесть утра.
«Официальная версия», доведенная госканалами до населения страны в жанре информационного репортажа, выглядит примерно следующим образом: в ночь на 22 июня недобитые чеченские бандиты попытались устроить в Ингушетии некую демонстрационно-пропагандистскую акцию. Это было тщательно спланированное нападение прежде всего на людей, несущих государственную службу: предприняты попытки захватить здания МВД, ФСБ Ингушетии, штаб Назрановского погранотряда, а также СИЗО, где находились подозреваемые в терроризме. Сотрудники силовых структур мужественно отразили нападение бандитов (не без жертв с обеих сторон), перешли в наступление и в данный момент занимаются преследованием и уничтожением террористов.