Зюганов отрицает, что пытался «продать» КПРФ.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото).
В преддверии своего съезда КПРФ собирается инициировать всероссийский референдум. Главным вопросом станет отношение граждан к «одиозному антисоциальному закону», предусматривающему замену льгот денежными компенсациями. Зюганов и его товарищи надеются, что успеют запустить процедуру плебисцита до того, как вступят в силу новые правила его проведения.
На вчерашнюю встречу с журналистами лидер коммунистов Геннадий Зюганов явился не один, а в сопровождении товарищей по партии: зампреда КПРФ Ивана Мельникова и секретаря по организационно-партийной и кадровой работе Валерия Рашкина. Во вступительном слове флагман левых объяснил, что в Госдуму «внесен целый пакет антисоциальных законов». Почетная миссия – объяснить, как КПРФ намерена действовать, чтобы стране не пришлось жить по этим законам, – досталась соратникам Зюганова. Соратники не растерялись. Иван Мельников, которому передал слово вождь, и сделал объявление о готовящемся плебисците.
«Антинародный проект», как удалось выяснить коммунистам, Госдума будет рассматривать 2 июля. Лидерам КПРФ уже сейчас ясно, что его весьма вероятное принятие станет «антиконституционным переворотом в социальной политике», поскольку данный законопроект «противоречит статьям 7 и 37 Конституции РФ». Кроме того, он «вносит изменения в 155 действующих законов» и «полностью отменяет 41 действующий федеральный закон». «В целом этот закон затронет интересы 100 млн. человек. В той или иной степени он фактически коснется каждого из нас», – горячился Мельников. Крайняя немногочисленность думского левого крыла оставляет только один способ борьбы – референдум.
Именно с этим коммунисты связывают появление в Госдуме «закона о фактическом запрете проведения референдумов в стране». «Я думаю, появление этого закона сейчас не случайно», – с горькой усмешкой объявил Мельников. Тем не менее левые не намерены отступать и собираются показать характер. «Какие бы препоны нам ни строили на пути проведения референдума, все равно мы референдум готовим. И в ближайшие недели процедура референдума будет запущена», – закончил свою речь зампред КПРФ.
Впрочем, несмотря на серьезность, с которой журналистам заявили о готовящемся плебисците, абсолютно ясно, что попытка провести референдум заранее обречена на провал. И все это больше походит на популистскую акцию, которая должна показать широким массам и политическому бомонду: Зюганов остается крупной фигурой, он еще способен влиять на ситуацию в стране.
Это предположение подтвердилось практически сразу. Ибо разговор перешел на дела внутрипартийные, и стало понятно, что Зюганов собрал пресс-конференцию вовсе не на тему подготовки к июльскому съезду КПРФ. Очевидно, что главной задачей вождя была попытка дезавуировать скандальное письмо «антизюгановских» членов ЦК КПРФ (Астраханкиной, Зорькина, Потапова, Шульги, Кулешова, Жигулина и Гуськова). Напомним, что авторы письма обвинили Зюганова в попытке «продажи» КПРФ и потребовали его отставки. «Единство КПРФ возможно только на пути смены руководства партии в лице Зюганова и его окружения», – значилось в письме, ксерокопии которого получили журналисты на входе.
Тем временем, черпая уверенность в одобрительной улыбке вождя, Валерий Рашкин отчитался: уже успели пройти конференции в 250 районных и областных отделениях КПРФ. Кроме того, состоялось 83 региональных съезда. И на всех мероприятиях рядовые коммунисты поддержали нынешнюю линию партии и лично ее лидера Геннадия Зюганова. Было очевидно, что эти слова бальзамом разливаются по ранам главного левого. А что касается порочащих его честь и достоинство эпистол, по словам лидера коммунистов, подобные письма получили практически все члены партии. «Одна доставка обошлась в миллионы долларов», – возмутился Иван Мельников. «Это хорошо продуманная, спланированная, проплаченная акция, – продолжил Зюганов. – Эти люди пытались навязать свою точку зрения, но получили стопроцентный отлуп в первичных организациях».
Тем не менее ответа на вопрос: готов ли Зюганов на съезде рассмотреть возможность своей отставки – журналисты так и не дождались. Флагман КПРФ в свойственной ему манере ушел от прямого ответа, заявив, что те, кто «хотел превратить партию в придаток власти», не пройдут.