– Обращалась ли японская сторона к теме Курильских островов?
═
– Естественно. Мы, естественно, отвечали: необходимо вести диалог по всему спектру вопросов, а если говорить о проблемных – то у нас есть встречные претензии. Давайте обсуждать вопросы, которые волнуют и Россию и которые могут быть разрешены ко всеобщей выгоде. Давайте сначала станем добрыми друзьями – а потом найдем решение и трудным вопросам. Список которых, кстати, и нами уже составлен.
═
– Какие из них – самые серьезные, подлежащие обсуждению на заседаниях Совета?
═
– В принципе они уже звучали. Например, вопросы царского золота. Причем сегодня фигурируют два золотых запаса. Один – это царское золото, которое было в качестве депозита размещено в Японии в оплату военного заказа царской России. Японское правительство объявило тогда мораторий на выполнение этого заказа и золото не вернуло. После того как большевистская Россия денонсировала все царские долговые соглашения, она не могла предъявлять претензий. Но после того, как постсоветская Россия признала все соглашения и сама себя признала заемщиком по ряду займов, приступив к их погашению, она обрела право требований по долгам царской России. И может сегодня предъявить эти претензии с полным юридическим обоснованием. Суммы очень приличные. С процентами по сегодняшнему курсу они будут исчисляться сотнями миллиардов долларов.
═
– Есть и второй золотой запас, связанный с японцами?
═
– Там речь идет о золоте, которое тоже было размещено в Токийском банке - о деньгах казака атамана Семенова, которые вывезли часть царского золотого запаса.
═
– Какие встречные претензии японцев-мудрецов вы ожидаете?
═
– Естественно, они тут же поднимут вопрос о признании статуса военнопленных за своими ветеранами, что повлечет для нас определенные финансовые обязательства. Мы им тут же выставим вопрос по оккупированной территории. Это будет бесконечный список претензий. Поэтому мы и говорим: давайте начнем развивать отношения, а потом соответственно уже формировать этот список сложных вопросов. И когда они станут достаточно доверительными, чтобы мы могли друг другу верить и друг друга чувствовать и понимать, тогда эти вопросы найдут свое решение.