В Мосгордуме продолжаются баталии между либералами-оппозиционерами из фракции «Новая Москва» и «Единой России». Последняя приготовила соперникам неприятный сюрприз – в виде поправок в думский регламент. Если этот документ будет изменен, только что созданная либеральная фракция окажется вне закона. Сначала «медведи» грозили увеличить необходимый для образования фракции минимум депутатов с 5 до 8 человек. Но почти сразу же передумали, решив, что достаточно будет и двух избранников, лишь бы они принадлежали к одной партии или избирательному блоку (на выборах 2005 года впервые половина региональных депутатов пройдет в МГД по партийным спискам). «Новую Москву» не устраивает ни первый, ни второй вариант изменений: во фракции всего пять человек – эспээсовцы, представитель Партии жизни и независимые парламентарии, так что после принятия поправок им придется самораспуститься уже летом, при перерегистрации.
«Новая Москва» видит в действиях партии власти проявление недобросовестной конкуренции. Сопредседатель фракции, глава московского отделения ПЖ Ирина Рукина в беседе с корреспондентом «НГ» обвинила столичных «медведей» в «неадекватных действиях», которые «логически объяснить невозможно»: «Зачем сейчас править регламент? Новая Дума 2005 года пусть решает эту задачу. Я думаю, в «единороссах» говорит глубокая обида – как мы посмели?! Нас считают «безумными храбрецами» – а что особенного мы сделали? Они просто видят в нас конкурентов. Большой брат так испугался маленькой фракции, что все время что-то придумывает, чтобы нас не существовало».
Пресс-секретарь столичной думской ЕР Давид Бутхудзе в разговоре с «НГ» попытался развеять обвинения в узурпации власти: «Мы не против этой «Новой Москвы», готовы с ними работать, но ситуация абсурдна: каким образом правые и Партия жизни могут образовывать фракцию, которая имеет единую политическую цель и платформу? Заявленные ими цели ничем особенным от наших, по сути, не отличаются».
Рукина считает, что «сама по себе «Новая Москва» не имеет никакого смысла, если не подкреплена общественной поддержкой. А «единороссы» устами своего пресс-секретаря объясняют «фракционную активность» «Новой Москвы» аппаратными деталями. Измененный регламент вводит дополнительно семь штатных единиц – 1 аппаратчика на 5 депутатов фракции. ЕР получает троих, а «к другим депутатским объединениям – клубам по интересам – это не относится, – замечает пресс-секретарь столичных «медведей», – поэтому эти товарищи и возмущаются. Весь сыр-бор именно из-за этого – обыкновенная зависть».
Однако депутат Дмитрий Катаев, не входящий ни в одну из фракций, но тем не менее голосовавший против инициативы ЕР, поделился с «НГ» своими соображениями относительно доводов «медведей»: «Уже сейчас ясно, что они очень сильно тянут одеяло на себя – гораздо сильнее, чем это следует из результатов голосования за партию». Снижение фракционного порога, по его мнению, только «выглядит весьма либерально, но все гораздо сложнее: однопартийный состав фракции не только затруднит ее образование, но фактически приведет к торможению партстроительства».