Вчера на пленарном заседании Совета Федерации сенаторы знакомились с обновленным правительством.
Ждали премьер-министра Михаила Фрадкова. Но вместо него к представителям региональных властей вышел министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Замена произошла буквально за день до заседания, когда стало известно, что по поручению президента председатель верхней палаты Сергей Миронов отправляется в Мадрид.
Михаил Зурабов доложил членам Совфеда о ходе пенсионной реформы. До нынешнего назначения новый министр трудился на посту председателя Пенсионного фонда, посему с темой знаком хорошо. Это было и так понятно: в отличие от сенаторов, читающих тексты, Зурабов говорил живо, не заглядывая в бумажки. Только скрепку в руках вертел – волновался, наверное. Из его речи парламентарии уяснили для себя, что за последние 2 года средняя пенсия увеличилась с 1080 до 2060 рублей (эту сумму старики начнут получать с 1 апреля нынешнего года). Правительство, уверил присутствующих Зурабов, уже подготовило законопроект, который предусматривает включение так называемых «нестраховых периодов» (пока что речь идет лишь о сроке службы в армии для мужчин и декретном отпуске для женщин) в расчет общего трудового стража.
Сенатор от Удмуртии Виктор Шудегов поинтересовался – что нового министр собирается сделать в области здравоохранении и социальной политики. Михаил Зурабов объяснил: несмотря на содержание в названии министерства слова «здравоохранение», основные силы он собирается бросить на «координирование работы социальных ведомств». Глядя на изумленные лица сенаторов, пораженных объявленной системой приоритетов, Зурабов поспешил уточнить, что «реальная программа по здравоохранению есть», и он готов ознакомить с нею членов Совфеда, если те пригласят его в гости еще раз.
Напоследок вице-спикер Дмитрий Мезенцев подарил Зурабову будильник с символикой СФ. «Пусть эти часы отмеряют те трудные часы и минуты, которые вам предстоят в работе».