Не так давно, после подрыва Зелимхана Яндарбиева, мы дискутировали на тему, имеет ли право государство бороться с теми, кого считает преступниками и террористами, террористическими методами. Ни к какому выводу в итоге не пришли, а наши чекисты сделали и продолжают делать вид, что никакого отношения к ликвидации не имели. При этом все обильно ссылались на американский и особенно, конечно, на израильский опыт. И вот вам новый выдающийся пример. Можно только поздравить израильские спецслужбы с блестяще проведенной операцией. Ну, а больше поздравлять некого и не с чем.
В Тель-Авиве уверены, что после ликвидации шейха на Ближнем Востоке станет спокойнее и безопаснее. Почему они так думают? Разве перестали существовать боевые отряды ХАМАСа? Разве станет меньшей их решимость истреблять евреев? По идее, как раз таки наоборот. Теперь боевики просто обязаны отомстить за смерть духовного лидера, причем отомстить жестоко, придумав что-то доселе невиданное. То есть Израиль рискует заплатить за убийство Ясина десятками, если не сотнями жизней. А потом? Ситуация во многом похожа на нашу, чеченскую. Можно уничтожить главарей, но рядовые-то останутся, да еще на волне мести умножатся в числе. Правда, полагают, что палестинские отряды более управляемы, организованны, их действия легче координируются, а потому гибель вождя для них станет сильным ударом, но сути дела это не меняет. Погиб шейх, но организационные структуры ХАМАСа остались, не изменилась их идеология. Нет гарантий, что на место Ясина не придет другой, более радикальный человек, который окажется крепче физически и сумеет принимать более деятельное участие в боевых операциях. А может быть, наоборот – боевики потеряют всякое управление, разобьются на отдельные группы, не подчиняющиеся никому, кроме непосредственного начальника, и у каждой из них будет свой собственный джихад.
И самое главное. Гибель шейха Ясина не приближает Израиль и Палестину к разрешению их конфликта. Как и всякое насилие, она прежде всего спровоцирует ответное насилие, а уж потом там начнут разбираться, стоит ли вести переговоры, с кем и о чем. Израильтяне этого, видимо, не понимают, как не понимают и их российские коллеги. Но израильские спецслужбы могут хотя бы похвастаться успешным выполнением особых заданий, в то время как наши чекисты со времен ликвидации Степана Бандеры, судя по всему, квалификацию подрастеряли.