Вечер выборного дня Ирина Хакамада и Сергей Глазьев, ее соратник по борьбе за голосование без надувательства, начали с посещения «альтернативного ЦИКа». Затем претендентка в сопровождении пресс-секретаря Константина Лазарева, главы штаба Марины Литвинович и охранника отправилась на 107-й избирательный участок, чтобы лично проследить за подсчетом голосов в отдельно взятой территориально-избирательной комиссии (ТИКе). На месте стало ясно, что особых нарушений ждать не приходится: участок, где утром голосовали Михаил Фрадков и Александр Вешняков, оборудован системой ГАС-выборы, которая автоматически пересчитывает голоса.
Пока члены ТИКа «гасили» (то есть попросту резали) непонадобившиеся бюллетени, экс-лидер СПС поболтала с журналистами, дежурящими на участке. В разговоре напомнила им субботнюю речь Владимира Путина: «Он сказал, что честной борьбе его научило дзюдо. Но это же не дзюдо! Это кун-фу! Борьба с невидимым противником!» В этом месте тирады, как бы в подтверждение своих слов, Хакамада произвела несколько характерных для восточных единоборств выпадов, заставивших прессу предусмотрительно отшатнуться. Возможно, вспомнив про бой с тенью, претендентка намекала на особенности нынешней избирательной кампании, во время которой соперники Путина лишены были возможности лицом к лицу подискутировать с президентом в телеэфире.
Корреспондент «НГ» поинтересовался у претендентки – на какой процент голосов она рассчитывает? Экс-лидер СПС была скромна в оценке собственных результатов: «На 3. Я же месяц назад с 1 процента начинала, так что 3 сегодняшних – это уже хорошо». «Конечно, хотелось бы набрать больше, чем было у СПС на думских выборах. Это психологически важный рубеж», – вступила в беседу Литвинович.
Тем временем председатель ТИКа нажала заветную кнопку на электронной урне, после чего на свет божий появилась распечатка итогов голосования. «Ура! Мы на втором месте!» – Хакамада подпрыгнула от радости и бросилась целовать стоящую рядом старушку-наблюдательницу. Этой мажорной нотой пребывание оппозиционного кандидата на избирательном участке № 107 завершилось, и вся компания отправилась в ресторан «Санта Фе».
Далеко ехать не пришлось: от улицы Николаева, где расположился означенный ТИК, до Мантулинской улицы на машине можно добраться за 5 минут. В «демократично-веселом» (как он сам себя называет) ресторане уже собрались люди, в поте лица трудившиеся во время избирательной кампании Хакамады. Журналистов внутрь не пустили. Со словами «это мероприятие не для прессы» их отослали в подвальный спорт-бар. Слегка обиженная пресса понаблюдала за присутствующими от входных дверей, злорадно отметив отсутствие в зале VIPов. На мероприятие не явился даже Борис Немцов, активно поддержавший соратницу по партии в начале ее кампании. Видимо, долг перед коллегами по «Комитету-2008», решивших бойкотировать выборы, оказался важнее личных симпатий. Литвинович отсутствие узнаваемых лиц объяснила «НГ» следующим образом: «Был скромный праздник «для своих». Праздник и вправду оказался таковым – обещанные телемосты с заграничными почитателями Хакамады не состоялись. Триумф отмечен был лишь телефонными поздравлениями.