На участке № 2556 в средней школе № 1118, где должны были голосовать обитатели служебных квартир на улице Улофа Пальме – депутаты Государственной Думы, было не слишком людно. Во дворе элитного дома корреспондент «НГ» заметил лишь человека, загонявшего на мойку автомобиль.
Впрочем, силы правопорядка оказались во всеоружии. Безопасность на избирательном участке обеспечивали не только многочисленные посты и наряды милиции, но и малозаметные люди в штатском, сильно похожие на сотрудников ФСО. Близ школы в укромных местах разместились стандартные милицейские автобусы, вокруг которых прогуливались патрульные с собаками. На входе избирателей пропускали через рамку металлоискателя, досматривая ручную кладь. Народ не возмущался, справедливо увязывая эту суету с VIP-соседями. Корреспондента «НГ» уже через 20 минут попросили предъявить документы, а потом вывели на улицу, предъявив его самого высокому начальству. Милицейский полковник тщательно проверял и журналистское удостоверение, и думскую аккредитацию, и общегражданский паспорт – до тех пор пока стоявший рядом гражданин в штатском не принял решение: «Мы не можем запретить прессе работать на выборах».
Депутатскому дому был выделен специальный столик, однако ажиотажа за ним не наблюдалось. Сначала над бумагами сидел сам председатель участковой избирательной комиссии, но к середине дня его подменил рядовой член комиссии. К этому времени в ведомости было отмечено не более двух десятков проголосовавших депутатов, и «спецстолик» поделился с соседними запасом бумажных российских флажков с надписью «Выборы 2004». Первый вице-спикер Государственной Думы Любовь Слиска, появившись на участке вместе с мужем, обнаружила накладку с новоизбранными депутатами: они не были внесены в основные списки и потому записывались в дополнительный. Вопрос корреспондента «НГ» – за кого она отдала свой голос – Слиску удивил: «Могли бы и не спрашивать, конечно, за Владимира Путина!»
Низкую депутатскую явку (на Улофа Пальме живут никак не менее сотни законодателей) в участковой комиссии объяснили разъездами законодателей. Напомним: нижняя палата специально объявила неделю накануне выборов временем работы в избирательных округах, чтобы, как говаривали некоторые думцы, «в этот ответственный для истории России момент быть вместе со своим народом».