Скандал вокруг предвыборных роликов продолжается. В то время как юристы Ивана Рыбкина подали иски на телеканалы, отказавшиеся размещать их агитматериалы (соответственно на ТВЦ – в Замоскворецкий суд Москвы, на НТВ – в Пресненский суд), действиями телевизионщиков возмущены и в штабе другого кандидата – Сергея Глазьева.
Его доверенное лицо Яна Дубейковская направила в Центризбирком жалобу на «нарушение принципа равных условий доступа к средствам массовой информации» со стороны Первого канала и ВГТРК. Речь в письме идет о том, что представители штаба по результатам мониторинга с 18 по 25 февраля не досчитались некоторых предвыборных роликов Сергея Глазьева. Первый канал не выпустил в вечернем эфире 25 февраля агитационный ролик хронометражом 1 минуту. ВГТРК – не выпустила на телеканале «Россия» 24 февраля видеоролики общим хронометражом 50 секунд (25-го утром и 25-го вечером), на другой день, 25 февраля, не оказалось предвыборного ролика в вечернем эфире. Кроме того, 24 февраля на канале «Радио России» не вышел в эфир агитационный аудиоролик хронометражом 3 минуты.
Руководитель избирательного штаба Глазьева просит главу ЦИКа истребовать у Первого канала и ВГТРК эфирные справки за агитационный период в СМИ, привлечь их к ответственности по закону о выборах и обязать «предоставить равноценное эфирное время до окончания агитационного периода».
Представители телеканалов с жалобой еще не знакомы, но злонамеренность умысла отрицают. По словам зампредседателя ВГТРК Андрея Быстрицкого, в компании готовы предоставить эфирные справки, поскольку все ролики в эфире «были железно». «Похоже, что они просто не успели их отследить», – предположил он. Впрочем, он оговорился, что это не касается аудиоролика, который действительно не вышел в эфир «Радио России». Но не по политическим, а по техническим мотивам: «Они принесли его в таком браке, что мы не стали его ставить». Андрей Быстрицкий заверил «НГ», что если Центризбирком разрешит, «мы компенсируем» штабу Глазьева невыход аудоролика.
Между тем Яна Дубейковская утверждает, что речь идет не только о двух днях – 24 и 25 февраля. Сигналы о том, что график представления бесплатного эфирного времени не соблюдается, были и до этого. «18 февраля мы направили письмо на Первый канал и ВГТРК с просьбой соблюдать график и запросили эфирные справки по нашим рекламным материалам, – отметила она. – Однако ответа до сих пор не получили. Нам сообщили, что он отправлен по почте. По почте он будет идти долго. А вот нашим представителям, которые могли бы получить ответ прямо на месте, под разными предлогами отказывают».
Глава Центризбиркома Александр Вешняков прокомментировал очередной «информационный спор» с большой осторожностью. «Я пока не получал такого документа, – пояснил он «НГ». – Если там есть нарушение, то за него будут отвечать те, кто его допускает. Но для того, чтобы ответить утвердительно, надо сначала изучить все материалы. Если кандидат представил все необходимое в соответствии с договором, который он заключил с телекомпанией, в таком случае тот, кто нарушает договор, допускает и нарушение закона».
На изучение материала Центризбиркому по закону отводится пять дней. А времени на исправление нарушений (если таковые все-таки будут обнаружены) практически не осталось: через семь дней период предвыборной агитации закончится.