Сергей Глазьев поднялся на борьбу с президентом.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Сергей Глазьев, один из лидеров распавшегося блока «Родина», вчера представил прессе свою картину распада. По его калькуляции, из трех блокообразующих партий от «Родины» откололась только одна – Партия российских регионов. К числу потерь отнесена также «группа спортсменов», которая в субботу попыталась произвести переворот в Социалистической единой партии России. Глазьев не считает эти потери смертельными. На его взгляд, руководители ПРР и спортсмены-социалисты, выполняя задание Кремля по нейтрализации «Родины» и ее лидера Глазьева, «совершили политическое самоубийство». Несмотря на то что раскольники сумели переименовать свою безвестную партию, присвоив ей звучное имя «Родина», Глазьев уверен, что их суденышко «утонет, не успев отойти от берега».
Проверить точность этих подсчетов и прогнозов пока не представляется возможным. Но уже можно заметить перемену, произошедшую в самом Глазьеве после жестокой экзекуции, устроенной ему недавними соратниками Дмитрием Рогозиным и Юрием Скоковым. Во время вчерашней пресс-конференции Глазьев несколько раз упомянул фамилию Путина, причем в негативном контексте. До сих пор он аккуратно обходил персону президента стороной, называя своими обидчиками «ретивых чиновников, которые оказывают президенту медвежью услугу». А вчера выяснилось, что Глазьев не заблуждается насчет причастности Владимира Путина к проделкам этих угодников. Он, например, признался, что Рогозин был принят в строящийся блок «Родина» по личной просьбе президента. «На некие договоренности с господином Путиным», по словам Глазьева, ссылался и фактический руководитель Партии российских регионов Юрий Скоков, когда противился участию Глазьева в президентских выборах. Попеняв на бывших друзей, которые «выпрыгивают из штанов, чтобы помешать мне», Глазьев подытожил: «Судя по всему, президент Путин уже настолько боится приближающихся выборов, что его помощники пустились во все тяжкие».
В устах осторожного Глазьева такие умозаключения – верх радикализма. Очевидно, он решил, что после развода с Рогозиным и другими путинцами терять ему уже нечего и можно переходить в оппозиционеры. В частности, он довольно жестко оценил перспективы экономической политики на ближайшие два года, если нынешний президент останется у власти. По прогнозу Глазьева, правительство сохранится практически в том же составе, «главные баталии будут вестись вокруг передела собственности», цель этих баталий – замена старой олигархии новой. «Главное различие между Ходорковским и Абрамовичем заключается в том, что Абрамович согласился «делиться», а Ходорковский – нет»,– сказал Глазьев, объясняя, по какому принципу проводится смена олигархий.