Вчера стало понятно, какие вопросы больше всего волнуют российских сенаторов. Самой горячей темой для обсуждения в здании на Большой Дмитровке стало... постановление «О почетном знаке Совета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма». Особенно острую полемику вызвал 19-й пункт этого документа, в котором говорится, что награждать почетным знаком будут лишь 10 человек в год, причем сенаторами могут быть максимум 5 из них. Представитель одного из регионов просто кипел от возмущения, напоминая парламентариям, что их много и, если ограничить количество наград пятью, получить заветную звезду успеют далеко не все. Осадил коллег Адам Тлеуж: «Мы Земельный кодекс меньше обсуждали!» Примирить стороны взялся Сергей Миронов, который напомнил сенаторам, что изготовление знака влетает СФ в копеечку. Посему хотя бы из материальных соображений сенаторы не могут позволить себе выдавать бесчисленное количество наград.
Не менее пристально изучали парламентарии вопрос о назначении одного из коллег на теплое место аудитора Счетной палаты. Кандидат на должность Андрей Вихарев, например, долго убеждал сенаторов, что выбрать надо именно его. Ибо он сумеет «активизировать серое вещество» и не будет «финансовым киллером». Тем не менее члены Совфеда практически единогласно предпочли другого претендента – бывшего министра финансов Владимира Панскова, который пообещал быть честным, открытым и объективным.
Остальные пункты повестки дня – то есть собственно законопроекты – вызвали куда меньший интерес парламентариев, голосование по ним прошло быстро и четко. За что сенаторы даже удостоились похвалы спикера.
Отвлекшись в перерыве от рутинных дел, Сергей Миронов ответил на вопросы журналистов по поводу увеличения срока президентских полномочий. По мнению лидера Партии жизни, оптимально было бы выбирать главу государства не на 4 года, а на 5 лет. При этом спикер верхней палаты парламента убежден, что сейчас менять ничего не стоит. Иначе корректировка конституционных норм будет выглядеть, как «подгонка» закона под конкретного человека. Посему, по словам Миронова, решать вопрос о продлении срока пребывания в президентском кресле разумнее всего после 2008 года.