Бабурин не смог помирить Глазьева с его главным оппонентом.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Миссия «народовольца» Сергея Бабурина, попытавшегося помирить Дмитрия Рогозина и Сергея Глазьева, вчера с треском провалилась. Затянувшийся бракоразводный процесс в блоке «Родина» ознаменовался новым эмоциональным выплеском его создателей. Еще недавно толковавшие журналистам про «отсутствие противоречий», лидеры прямо на заседании съезда блокообразующей «Народной воли» поведали делегатам и гостям очередную правду-матку друг о друге.
Рогозин призвал соратников голосовать за Путина и назвал главную причину вредоносности глазьевского желания баллотироваться: «Сохраняя партнерские отношения с президентом, мы могли бы добиться изменений и в правительстве». Глазьев, очевидно, намек не понял и продолжал упорствовать, пытаясь заручиться поддержкой съезда на грядущих выборах.
Рогозин выдвигал аргументы самые что ни на есть благородные: «Работать в Госдуме – наша прямая ответственность и забота... Наш избиратель – в том числе и избиратель Путина. И мы выказываем ему неуважение, выдвигая собственного кандидата».
Глазьеву приходилось оправдываться: «Имея возможность выступать в Госдуме, мы не можем принимать решения, которые нужны стране». Оправдания новизной не блистали. Но «народовольцы» в этом вопросе встали на сторону Глазьева, а не его оппонента.
Спорили лидеры и по поводу необходимости скорейшего превращения блока «Родина» в политическую партию. Сергей Глазьев, поторопившийся с образованием общественной организации «Родина», предложил в ускоренном темпе создать единую политическую партию-преемницу именно на ее основе: «Надо дальше двигаться по пути консолидации наших сторонников». Такая решимость вызвала бурное одобрение большинства региональных делегатов, жаждущих немедленных действий.
Но Рогозин придерживается иного мнения. «Мы должны действовать очень осторожно в выборе дальнейших друзей», – предупредил вице-спикер Госдумы. «Можно создать из трех блокообразующих партий еще одну, а потом еще... стоит только начать, пойдет деление, атомизация «Родины», – убеждал он собравшихся. По мнению Рогозина, партия должна составиться из всех сторонников блока, и на это нужно время: «Просто слить три партии в одну нельзя».
В итоге все-таки было решено создавать единую партию – но при условии, что в ней будет коллегиальное руководство (а не один лидер по фамилии Глазьев). После того как пройдут съезды остальных блокообразующих объединений, 21 февраля будет созвана общая конференция. Где и расставят точки над i.