В Ижевске продолжается скандал вокруг обыска сотрудниками УФСБ по Удмуртии в частной фирме, занимавшейся сбором подписей в поддержку кандидата в президенты РФ Сергея Глазьева.
Только спустя трое суток после этих событий появилась официальная информация из прокуратуры Республики Удмуртия. Вчера старший помощник прокурора республики Любовь Амбарцумян сообщила «НГ», что 30 января по постановлению Октябрьского суда города Ижевска в одной из ижевских квартир, используемых под офис, был проведен обыск и изъяты копии и подлинники подписных листов с «признаками подделки». В тот же день прокуратурой Удмуртской Республики было возбуждено уголовное дело «по факту подделки подписей на подписных листах, собираемых в поддержку Сергея Глазьева и Ивана Рыбкина на основании ст. 142 ч. 2 УК РФ». Старший помощник прокурора республики сообщила, что этим делом занимается отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Удмуртии.
До этого в ФСБ, МВД и ЦИК Удмуртии упорно хранили молчание, ссылаясь на отсутствие информации. В частности, руководитель пресс-службы УФСБ по Удмуртии Любовь Фомишина категорически отказалась отвечать на вопросы «НГ» по поводу проведенного сотрудниками ФСБ обыска и изъятия документов, мотивируя это тем, что «не имеет права давать данные, поскольку дело находится в прокуратуре и только там могут прокомментировать».
Как заявила корреспонденту «НГ» руководитель избирательной кампании кандидата в президенты РФ Сергея Глазьева Яна Дубейковская, «те люди, к которым пришли с обыском, к штабу Глазьева никакого отношения не имеют, и случившиеся события не что иное, как провокация. Работу по координации сбора подписей в Удмуртии вел Владимир Жернаков, находящийся в Воткинске. Он же является доверенным лицом Сергея Глазьева в республике».
Яна Дубейковская сообщила также, что позавчера Владимира Жернакова в течение четырех часов допрашивали в УФСБ. После четырехчасового пребывания у чекистов Удмуртии у него поднялась температура. Вчера его вновь вызвали на допрос, но уже в прокуратуру. От бесед с журналистами он отказался по причине плохого самочувствия.
«Действительно, первоначально шесть тысяч подписей, собранных за Глазьева, были забракованы, и Владимир Жернаков подтвердил это на допросе в УФСБ», – сообщила корреспонденту «НГ» Яна Дубейковская. Подозрение у руководства предвыборного штаба кандидата в президенты Сергея Глазьева вызывала информация из Удмуртии о том, что подписи за Глазьева выкупались неизвестными, и сборщикам было выгодно продать их на сторону, причем независимо от того, качественные они или нет. Правда, установить подлинность этой информации так и не удалось.
Ижевск