Вчера в 14.30 сторонники Ивана Рыбкина сдавали подписи, собранные в его поддержку, представителям ЦИКа. Бланки с автографами более 4 млн. человек были упакованы в огромные коробки, которые к зданию Центризбиркома подвезли две «Газели». В это время сам претендент общался с прессой.
Рыбкин рассказал журналистам, что подписи в его поддержку по городам и весям начали собирать еще 31 декабря. Таким образом, сторонники кандидата получили 4 недели, чтобы выразить ему свои симпатии. Правда, как признался Рыбкин, в первые – праздничные – дни отбраковывалось порядка 70% подписей. Потом новогодний хмель испарился и ошибок стало значительно меньше. Все это время на благо кандидата трудились 7 тысяч человек, с некоторыми заключали договоры (их труд оплачивали из специального фонда, созданного на пожертвования граждан) другие действовали исключительно из личных симпатий к кандидату. С дальнейшим финансированием, по словам Рыбкина, проблем тоже не будет. Некий клуб предпринимателей уже высказал свою готовность оказать ему материальную поддержку на финишной прямой.
Собирать автографы в пользу экс-председателя первой Госдумы помогали и политические организации. Свои более или менее мощные плечи кандидату подставили Либеральная, Народная республиканская, Демократическая, Консервативная, Интернациональная партии и даже симпатизирующий блоку «Родина» Союз реалистов. В связи с кампанией по сбору подписей Рыбкин посетовал лишь на то, что его сторонники не смогли сдать бланки с автографами в ЦИК еще раньше. «Мы были готовы отдать листы в Центризбирком уже в субботу, 24 января, но встречу с моими сторонниками ЦИК все время переносил. Наверное, хотели пропустить прежде Путина и Миронова», – сказал кандидат.
Несмотря на проделанный труд по сбору подписей, претендент не исключает и возможности общего бойкота избирательной кампании со стороны кандидатов от оппозиции. К ним кроме себя Рыбкин относит Ирину Хакамаду, Николая Харитонова и Сергея Глазьева: «Господин бойкот в этой ситуации – одно из самых мощных политических орудий оппозиции. Одно «но»: необходимо не только объявить бойкот, но и в дальнейшем не допустить фальсификаций со стороны власти. 14 марта нужно будет четко посчитать, сколько людей придет на выборы. А придет, положим, 20–22% вместо искомых 50%. И надо будет требовать, чтобы этот факт признали. Даже если для этого придется воспользоваться конституционным правом на организацию шествий, демонстраций, пикетов».