еннадий Семигин не на шутку рассердился на лидера своей партии Геннадия Зюганова.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Компартию и НПСР накрыл очередной виток внутрипартийной борьбы. Поставив Геннадия Зюганова на место в ходе декабрьских пленума ЦК и съезда КПРФ, председатель исполкома НПСР Геннадий Семигин и член президиума ЦК КПРФ Сергей Потапов загнали лидера КПРФ в угол. В ходе пленума Зюганову даже через ультиматум не удалось отстранить Потапова с поста секретаря ЦК по оргпартработе, на сторону которого встало абсолютное большинство членов ЦК КПРФ. Следом за этим на съезде Семигин тоже отличился и убил сразу двух зайцев: вынудил Зюганова пойти на проведение июньского съезда КПРФ по переизбранию всего состава ЦК КПРФ и президиума ЦК, а также элегантно пропустил на президентские выборы Харитонова, заставив Зюганова взять на себя всю ответственность за заведомо провальный результат агрария.
Именно поэтому Геннадий Зюганов решился на открытый наезд на них, а также руководителей региональных парторганизаций, открыто указавших Зюганову, что заваленные парламентские выборы - на его совести. Необычайно резкие публичные заявления лидера коммунистов позволяют сделать вывод, что его дела совсем плохи. В КПРФ не принято выносить внутренние проблемы на всеобщее обсуждение и тем более обращаться к рядовым коммунистам через голову партийных органов. Все это говорит о том, что другие способы внутрипартийной борьбы Зюганов уже исчерпал.
Наблюдатели отметили, что в последнее время лидер КПРФ стал все больше напоминать позднего Хрущева, упорно твердившего, что, мол, есть два мнения в партии: одно мое, а второе - глупое. В самом деле, главной причиной провала КПРФ на думских выборах сами коммунисты считают самодурство Зюганова, рассорившегося с союзниками и загнавшего партию в гетто политической самоизоляции. Говорят, что на съезде соратники предъявили ему достаточно жесткие претензии, признав выбранную им политическую линию - ошибочной, а итоги его руководства Компартией - неудовлетворительными. Есть сведения, что, для того чтобы сохранить за собой кресло руководителя КПРФ и ее фракции в Госдуме, Зюганову пришлось в прямом смысле слова плакать, сидя в президиуме. В итоге его вынудили объявить отчетно-выборную кампанию в КПРФ и назначить на лето внеочередной съезд партии с перевыборами всего руководства и председателя партии. И нет ничего удивительного в том, что напуганный и стремящийся сохраниться Зюганов пытается переключить внимание однопартийцев на очередную кухонную разборку. Вместо того, чтобы выяснить истинные причины близкого к катастрофическому положения КПРФ.
Впрочем, возможностей для политического выживания у Зюганова остается все меньше. До партийного съезда пройдут и президентские выборы, итоги которых нетрудно предугадать. Выдвиженец КПРФ Николай Харитонов вряд ли сможет набрать сколько-нибудь серьезное число голосов, чем в очередной раз подставит и без того ослабленную партию. Говорят, что выдвижение Харитонова состоялось из-за того, что не жаждавший идти в президенты Семигин вовремя ушел на крыло, сговорившись с частью своих сторонников при голосовании на съезде. Разыграв эту комбинацию, Семигин упрочил свое положение в КПРФ, чем и вызвал публичную истерику Зюганова, понявшего, что его в очередной раз надули. Ведь Зюганов и его окружение сами требовали выдвижения Харитонова, а значит, и будут нести за его результат полную ответственность.
Кроме того, у соратников накопилось к Геннадию Зюганову достаточное число вопросов, остающихся без ответа. Например, о том, куда подевались значительные финансовые ресурсы, предоставленные олигархами за включение ряда их представителей в депутатский список КПРФ, и почему благосостояние окружения Зюганова заметно выросло после парламентских выборов. Упрекая того же Семигина в обладании значительными финансовыми ресурсами, Зюганов напрочь забывает, что сам он давно, мягко говоря, является далеко не бедным человеком.
Так или иначе, но все тайное рано или поздно становится явным, а за сделанное придется реально отвечать. Похоже, что именно этого Геннадий Зюганов боится больше всего.