Избирательному блоку "Родина" не нужно преобразовываться в политическую партию, но вместе с тем общественное объединение его сторонников создавать все-таки необходимо. Именно такой мыслью поделился вчера лидер этого блока Сергей Глазьев, выступая перед собранием этих самых сторонников, собравшихся в Доме дружбы с зарубежными странами.
Сергей Глазьев отметил, что партия - это всегда сильно бюрократизированная структура, что, по его мнению, фактически и погубило, например, КПРФ. Любая партия, по его словам, "стремится оторваться от людей", тогда как блок "Родина" специально создавался для поддержания устойчивой связи между гражданами страны и ее высшим законодательным органом. Глазьев напомнил собравшимся, что у блока существует специальный договор с избирателями, соблюдать который депутатам как раз и поможет образование движения в поддержку "Родины". Он отметил, что "мы должны дать возможность любому гражданину работать с нами напрямую".
Интересно, что до Сергея Глазьева на вчерашнем мероприятии выступило около десятка человек и почти все они в один голос твердили о необходимости слияния всех составляющих блока "Родина" в одну партию. Однако собравшимся объявили о том, что это будет всего лишь общественное объединение. Костяк оргкомитета которого уже есть. Его представитель вышел к микрофону и объяснил: уже в начале января можно будет проводить учредительное мероприятие.
Пара ораторов, взявших слово после Глазьева, посоветовала ему принять участие в президентских выборах. В кулуарах, впрочем, лидер "Родины" от прямых ответов уходил. Он, правда, заявил, что его блок "должен занять активную позицию по выборам президента - поддержать кого-либо из кандидатов или выдвинуть кого-то из своих рядов", но отметил, что "Родина" обсудит данную тему на своем высшем совете, который должен состояться в ближайшие дни.
В аппарате блока, однако, уверяют, что раньше 29 декабря заседания не произойдет. А это значит, что глазьевцы будут ожидать, какое же решение по поводу выборов президента вынесет КПРФ. Любопытно, что Сергей Глазьев уклонился и от ясного ответа на вопрос, согласен ли он сам баллотироваться, есть ли у него для этого силы, сказав только, что работать президентом - это не развлечение, а огромная ответственность.