Владимир Рыжков, независимый депутат Госдумы
Путин обычно верен своему слову. А президент уже неоднократно заявлял, что будет работать два срока, если его выберут в марте, и что он не намерен ни оставаться на третий срок, ни продлевать его. Поэтому я думаю, что в 2008 году в России появится новый президент. Это будет надежный человек, которому он лично будет доверять, и от которого он не будет ждать подвохов и сюрпризов. Это будет его преемник, устраивающий правящую группу, которая сложится на тот момент в стране.
Константин Ремчуков, депутат Госдумы от СПС
Если негативные процессы во взаимоотношениях власти и бизнеса будут продолжаться, экономические вопросы должны будут выйти на первый план. Потому что не станет экономической системы, которую мы наблюдали в последние пять лет в условиях относительного либерального развития - при минимальном вмешательстве государства. Которая позволила пропустить через федеральный бюджет только за последние четыре года более 500 миллиардов долларов, что лежало в основе повышения минимальных зарплат в семь раз. А как только этого не будет, улетучивается материальная основа популярности власти. Потому что в основе популярности - не эмоциональные мотивы, а исключительно материальные. Власть сильна, пока бизнес платил налоги, пока бизнес давал деньги в бюджет. Конституцию изменить не удастся, потому что для этого нужно конституционное большинство в 301 голос. Я думаю, его не будет. Далее: любой кандидат через четыре с половиной года будет выглядеть слабо. Потому что сейчас еще можно что-то свалить на предшественников. Я с оптимизмом смотрю в будущее. Слишком динамичен глобальный мир, чтобы на такой слабо охраняемой, слабо регулируемой территории, как Советский Союз, кто-то мог построить нечто, не соответствующее мировым тенденциям.
Алексей Митрофанов, депутат Госдумы, фракция ЛДПР
На второй вариант Путин не пойдет - это чревато международными последствиями, изоляцией страны. Я думаю, Путин уйдет в 2008-м. Станет председателем "Газпрома" и в статусе бывшего президента будет чувствовать себя лучше всех. Зачем ему идти на какие-то изменения в Конституции? Я думаю, фигура будущего президента пока неизвестна. Я сомневаюсь, что можно будет легко любого человека из окружения Путина просто так назначить. Для этого надо иметь огромную политическую силу. В свое время Ельцин построил систему сдержек и противовесов. А когда вы строите систему вертикальную, то попадаете во власть своих ближайших сотрудников. И тогда у вас нет поля для политического маневра. В чем смысл публичной политики? Вот в Америке известны 3-4-5 человек из тех, кто может претендовать на власть. В условиях замкнутой системы этот процесс не прогнозируется.
Олег Куликов, секретарь ЦК КПРФ
Мне хотелось бы, чтобы все-таки народ сказал свое слово. У нас вообще есть какие-то другие субъекты демократии в государстве? Мне хотелось бы, чтоб в 2008 году народ сказал свое слово - без искажения, без всяких политических технологий, без черного пиара. И власть обеспечила бы честные выборы. В нашей стране могут реализоваться самые невероятные сценарии. Но я все-таки считаю, что одним из основных кандидатов в 2008-м будет кандидат Коммунистической партии. А насчет преемника Путина мы можем как бы подискутировать. Если за это время страна существенно не продвинется к благосостоянию, а пока я этого не вижу, то мне кажется, что у преемника Путина в 2008 году будут слабые шансы. Должны левые силы победить, я так думаю.