Игорь Бунин, Фонд "Центр политических технологий"
Волошина не выгонят с дачи. Просто человек, теряющий государственную должность, должен покинуть и государственную дачу. Эти внутренние правила никак не означают специальной немилости. Я думаю, что это некая процедура, которую, конечно, можно замедлить, а можно и ускорить. У Волошина достаточно много врагов, которые предпочли бы второй вариант. Что же касается будущего преследования - вряд ли это случится, если он уйдет в предпринимательство. Однако если Волошин попытается создать автономную политическую систему, которые президент очень не любит, тогда может возникнуть конфликт. Но это выбор Волошина.
Александр Ципко, политолог
Я не думаю, что будут уголовные преследования в отношении Волошина. Человек, который лишился статуса государственного чиновника, лишается и дачи. Поэтому я не вижу в случившемся большой политики. Насколько я чувствую, судебное преследование Волошину не грозит. По крайней мере до тех пор, пока Путин остается президентом.
Владимир Римский, Фонд "ИНДЕМ"
Возможно, давление на Волошина было демонстративным - чтобы снизить уровень его влияния на политику. Однако страна должна больше знать об основных обязанностях главы президентской администрации, а также льготах, на которые он имеет право. Должен быть у него персональный водитель? Автомобиль? Может быть, у него должен быть свой вертолет? Мы пытаемся строить правовое государство, в котором власть живет на налоги, и мы должны знать, куда идут наши деньги.
После отставки Волошина происходит определенное перераспределение полномочий внутри администрации президента. Наверняка этот процесс затронет и правительство. Перестраиваются, в определенном смысле, связи с бизнесом. И в первую очередь с крупным бизнесом, который у нас принято называть олигархическим. Вся эта перестройка пока не закончилась. То есть только спустя какое-то время мы сможем оценить тот или иной факт. Скажем, в той же биографии Волошина. И сделать вывод: было ли выселение давлением или это совершенно нормальное действие.
Валерий Хомяков, Агентство прикладной и региональной политики
Дело, наверное, в обычных разборках. Может быть, в Управлении делами администрации президента просто закончились земельные участки. Такой бытовой вариант тоже возможен, как мне кажется. Вариант политический тоже представляется вероятным. Дело в том, что администрация президента теперь уже иная, чем та, что была при Ельцине. И Волошин, как главный фигурант, главный член Семьи Ельцина, мог подвергнуться демонстративному преследованию по "дачному" поводу. Потому что чиновники весьма щепетильно относятся к вопросам размеров и местоположения дач, марок машин и т.д. Выселение, наверное, можно трактовать как очередной шаг по отдалению Путина от Семьи. На мой взгляд, это достаточно глупая операция - она мало что может привнести в нашу политическую жизнь. По поводу уголовного преследования Александра Стальевича: пока не просматриваются его варианты. Может быть, если наша замечательная Генеральная прокуратура в очередной раз вспомнит о Березовском и попытается привязать Волошина к делам о "ЛогоВАЗе"... Тогда возникнет еще один повод для возмущения мировой общественности политическими преследованиями в России.
Вячеслав Никонов, Фонд "Политика"
Волошин сам попросил об отставке. И настоял на ней, хотя президент просил его остаться. Но у нас человек не может жить на госдаче, если он потерял должность. Для уголовных преследований я не вижу никаких оснований.