"Единая Россия", как стало известно вчера, официально отказалась принимать участие в предвыборных теледебатах. Вожделенная для многих избирателей дискуссия политических оппонентов была отвергнута "медведями" из опасения приобрести ярлык популистов и желания сэкономить время. Как объяснил журналистам глава центрального избирательного штаба ЕР Юрий Волков, в партии считают "нецелесообразным и опасным тратить время на рекламу и популистские выступления в телеэфире".
Действительно, уж кому-кому, а "медведям" и без теледебатов рекламы по ТВ хватает. В новостных выпусках "России", например, главу МВД Бориса Грызлова, комментирующего очередной виток борьбы с "оборотнями", представляют не иначе как главу высшего совета ЕР. Почему бы не поберечь время? К тому же не придется отвечать на выпады "непримиримой" оппозиции и обычных конкурентов.
А электорат внакладе не останется. "Мы придерживаемся стратегии непосредственного общения с людьми. Работаем в регионах, ведем прямой диалог с россиянами", - объясняет Волков.
Собственно, проиграть от такого решения могут только оппоненты "медведей", чьи заготовленные аргументы против партии власти уже не потребуются. "Темы, предложенные для обсуждения в теледебатах, неоднократно обсуждались с высоких трибун", - считает Волков.
Впрочем, не все в партии понимают столь тонкий политический ход. "Ваш вопрос застал меня врасплох. Я не знал о таком решении и не очень понимаю, зачем мы это делаем, - заявил в интервью "НГ" лидер чеченского отделения ЕР Франц Клинцевич. - Я считаю, нам есть что сказать. Ведь утраченный нами эфир может быть перераспределен между другими политпартиями. Когда начнется рекламный сезон, все будут нас ругать. А мы не сможем ответить". Однако, констатировал Клинцевич, раз решение принято - придется подчиниться: "Действительно, много наших людей из ЕР работают непосредственно в поле, с людьми. А с экраном необходимый результат получается не всегда".
Впрочем, отказу ЕР от рекламного эфира есть и более простое объяснение. Партия власти в России больше похожа на оборонное предприятие, чем на партию в западном понимании слова. Для завода ВПК именно закрытость - залог успеха. Такая тактика вполне органична для работающих в ЕР крупных и мелких чиновников, которые по своей природе чужды всякой публичности, всякому диалогу с "посторонней" общественностью. В этом "цеху" все самое важное делается под грифом секретности, любая информация предоставляется только по специальному допуску. А светиться на телеэкранах, отстаивать с пеной у рта свой взгляд на вещи - это уже совсем другая профессия.