0
633
Газета Политика Интернет-версия

14.10.2003 00:00:00

Центристская "четверка" раскололась

Тэги: осгоа, закон, дума, изменения


Вторую половину сегодняшнего пленарного заседания Государственной Думы депутаты решили посвятить обсуждению проблемы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Совет нижней палаты перечислил вчера 15 законопроектов на данную тему, разбитых на три большие группы. В первой те, которые предлагают или вовсе отменить закон, или по крайней мере отложить его вступление в силу. Ко второй группе можно отнести проекты, основанные на постулате: граждане России - в основном бедные люди, а потому отдельным категориям граждан требуются льготы. И, наконец, третья группа законопроектов предлагает четко зафиксировать в законе об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев размер базового тарифа и его коэффициенты.

Как уже не раз указывала "НГ", подобная законотворческая активность депутатов всех фракций связана исключительно с предвыборной кампанией в Государственную Думу. Потому и появилось огромное количество похожих инициатив, что никто не хотел уступать. Предвыборные страсти, в том числе и вокруг этой проблемы, уже привели к фактическому расколу внутри думской центристской коалиции - между фракциями "Единой России" и Народной партии. Вчера, например, лидер последней Геннадий Райков на специальном брифинге подтвердил, что почти вся группа "Народный депутат" требует принятия закона, который перенесет введение обязательного страхования с 1 января 2004 года на 1 января 2005-го. При этом Райков открыто признает, что остальных трех участников центристской "четверки" ему пока убедить не удалось. Глава "нардепов", кстати, полагает, что шансы на перенос срока вступления в силу данного закона тем не менее достаточно высоки, поскольку его поддержат и левые, и правые фракции.

Однако первый заместитель лидера фракции СПС Борис Надеждин так не считает. Он отверг возможность голосования его фракции за перенос, поскольку такой радикальный шаг, без сомнения, получит вето от Совета Федерации и тем самым никакого решения проблемы автогражданки не произойдет. Наиболее приемлемым вариантом, по его словам, стало бы законодательное закрепление размера базового тарифа. При этом он не рассматривает всерьез этот вариант и признает гораздо более перспективными предложения о введении льгот для малоимущих граждан. Такие предложения содержит законопроект, подписанный лидерами центристов, который и имеет наибольший потенциал для прохождения в первом чтении.

Интересно, правда, что о втором чтении и тем более окончательном одобрении того или иного проекта, меняющего закон об автогражданке, никто в Думе пока не говорит. Это позволило вчера Геннадию Райкову предположить, что если не будет принят радикальный вариант переноса срока действия закона, то все остальные варианты будут означать только одно: занятым избирательной кампанией депутатам будет уже не до вторых и третьих чтений и с 1 января гражданам придется или оплатить страховку, или отказаться от поездок на личных автомобилях.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
1270
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
901
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
1054
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
1064

Другие новости