В защиту автомобилистов выступили даже коммунисты.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Работающий только с 1 июля закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев сразу стал фактором предвыборной политической борьбы. Многие партии, убедившись, что, по российскому обыкновению, хорошее дело было испорчено отвратительным исполнением, решили с выгодой для собственной агитационной кампании заступиться за народ, который в очередной раз собираются "ограбить". Один из предвыборных блоков, как известно, вообще сделал это направление главным в своей пропаганде.
Претенденты на места в будущей Думе предлагали либо резко снизить объем финансовых затрат для гражданина, либо вовсе отменить действие обременительного закона. Уже на первом думском заседании требования немедленно обсудить данную тему прозвучали достаточно громко. Тогда остроту дискуссии удалось снять, пообещав инициаторам на этой неделе подробное рассмотрение проблемы на комитетах и Совете нижней палаты.
Однако вчера Совет Государственной Думы так и не стал принимать никакого решения по поводу целой стопки законопроектов, предлагающих отсрочить или вовсе отменить действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Более того, как было заявлено официальными думскими представителями, данная проблема лидерами фракций даже не обсуждалась - несмотря на предварительные обещания авторам всех законопроектов обязательно сделать это именно вчера. Формально отказ Совета нижней палаты принять какое-то определенное решение основывается на том, что думский комитет по кредитным организациям не подготовил необходимых документов.
Его председатель Валерий Зубов в принципе такого объяснения не отрицал, но в то же время сослался на уважительные причины. Из его не очень внятных объяснений все-таки стало ясно, что какая-то группа депутатов выступила с очередным - уже, видимо, десятым по счету - законопроектом на наболевшую тему. Поэтому, сказал Зубов, вопрос может быть обсужден только в октябре - после возвращения депутатов из двухнедельной региональной командировки. Глава банковского комитета подчеркнул основную идею нового проекта: необходимость ограничения размеров повышения базового тарифа определенным уровнем, введение обязательных льгот для социально незащищенных групп населения, вроде ветеранов и пенсионеров, и предоставление возможности страховым компаниям более гибко действовать на данном рынке, чтобы обеспечить на нем конкуренцию.
Стоит однако отметить, что если бы думское большинство действительно хотело оперативно решить проблему автострахования, то оно не стало бы ждать, когда все новые и новые депутаты напишут похожие друг на друга законопроекты, стремясь вырвать у соперников славу главного защитника интересов российских автомобилистов. Судя по всему, у фракций "Единой России" есть свои варианты участия в данной уже абсолютно предвыборной акции. По некоторым сведениям, центристское "ноу-хау" заключается в том, чтобы не допустить никаких законодательных изменений, но одновременно настоять на том, чтобы именно российское правительство, которое принимало решения и о размере базового тарифа, и о разнообразных его повышающих коэффициентах, откорректировало свои нормативные акты. Если замысел удастся, "Единая Россия", сможет спокойно записать победу над обременительной "автогражданкой" себе в актив.