- Валентина Ивановна, вас обвиняют в незаконной агитации на выборах губернатора Санкт-Петербурга. В частности, ваша соперница Анна Маркова вчера заявила, что ваша последняя встреча с Владимиром Путиным является нарушением избирательного законодательства.
- Во-первых, президент никому и никого не навязывал. Он, как и любой гражданин России, имеет право на собственное мнение, на собственную позицию. Обратите внимание, что в других европейских странах никто не пытается возмущаться, когда действующий президент приезжает в какой-нибудь департамент и лично агитирует за кандидата от президентской партии. Как и президенты других стран, он заинтересован в том, чтобы на уровне субъектов Федерации к власти приходили его сторонники, те, кого он поддерживал. Избиратель имеет право предложение президента поддержать или отдать предпочтение другому кандидату.
- Корректно ли, что президент в разгар выборов встречается с одним из кандидатов и публично высказывает ему свои пожелания?
- Мне представляется, что это очень честный, искренний, очень демократический способ участия президента в политической жизни страны. Для меня поддержка президента - это прежде всего очень большая ответственность. Я расцениваю ее как уверенность в том, что я сумею победить на этих выборах, честно конкурируя с другими кандидатами. Не скрываю, говорю это с гордостью, я разделяю взгляды нашего президента на будущее развитие России. Я горячая сторонница мощного и сильного государственно-политического курса, который он наметил в своем Послании к Федеральному собранию. И если петербуржцы изберут меня своим губернатором, я приложу всю свою энергию, чтобы именно Петербург возглавил преображение и возрождение российского государства.
- Одной из тем вашей встречи было обсуждение бюджета Санкт-Петербурга. Получается, что президент дает вам распоряжения как действующему руководителю города, хотя вы находитесь в предвыборном отпуске.
- Мы действительно обсуждали бюджет города. Но еще раз повторю, что президент сам вызвал меня на встречу и в беседе затронул те темы, которые он посчитал нужным.