У Жириновского и Надеждина не оказалось антагонистических противоречий.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Очередной раунд экспериментальных предвыборных дебатов свел вчера за одним столом лидера ЛДПР Владимира Жириновского и первого заместителя председателя думской фракции СПС Бориса Надеждина. Для публичной дискуссии предлагались следующие темы: миграционное законодательство, состояние малого бизнеса, военная реформа. Как ни странно, по некоторым вопросам мнения оппонентов даже в чем-то совпали, однако главный либерал-демократ очень скоро свернул более или менее содержательный разговор к рассуждениям на свою любимую тему - о вреде для российского государства специально импортируемой с Запада демократии.
Понятное дело, что после этого конструктивная дискуссия завершилась. А ведь начиналась она довольно бодро: Борис Надеждин в сжатой форме объяснил, почему СПС считает плохим недавно принятый закон о гражданстве. По его словам, если закон поправлен не будет, то можно забыть о решении задачи резкого увеличения ВВП, а также необходимо будет смириться с еще более серьезной коррумпированностью правоохранительных органов. Надеждин еще раз заявил, что СПС настаивает на скорейшей корректировке данного закона, которая никак не начнется, несмотря даже на прямое указание президента.
Владимир Жириновский, с одной стороны, согласившись с тем, что закон о гражданстве действительно не очень хорош, и особенно в отношении русскоязычных жителей стран СНГ, тем не менее пояснил, для чего такое жесткое законодательство необходимо. Лидер ЛДПР выделил две главные опасности, существующие для России в миграционном аспекте: китайскую на Дальнем Востоке и мусульманскую из Средней Азии. Так что, по его мнению, именно с точки зрения особых интересов страны сильно ограничительный закон должен оставаться неприкосновенным.
Рассуждая о полезности малого бизнеса, Владимир Жириновский неожиданно выдвинул идею давать увольняемым в запас офицерам землю вместе с деревнями и крестьянами, живущими в них. Что, как выразился "либерал-демократ", позволит, наконец, возникнуть новому русскому дворянству. Борис Надеждин на данный пассаж не отреагировал никак - видимо, в силу его очевидной экстравагантности. Но в целом согласился с оппонентом в том, что без малого бизнеса экономика России никогда не станет по-настоящему успешной. Впрочем, никаких иных слов от представителя СПС нельзя было ожидать.
О военной реформе оппоненты так толком и не поговорили. Надеждин сказал, что решение растянуть реформу на долгие годы фактически ставит на ней крест. Жириновский, к тому времени окончательно погрузившись в конспирологические размышления, заметил, что вообще никакие реформы не будут иметь успеха, пока не будет сменен ныне существующий в стране демократический режим.