0
970
Газета Политика Интернет-версия

24.07.2003 00:00:00

Кто в лес, кто в стройбат

Тэги: минобороны, минтруда, альернативная служба


Подписанный на днях президентом указ об альтернативной гражданской службе оставляет больше вопросов, чем ответов. Дело в том, что организацией АГС будут заниматься сразу два ведомства - Минобороны и Минтруда. И, как выясняется, подходы к альтернативной службе у них диаметрально противоположные. Если Минобороны планирует пополнить ряды стройбата, то Минтруда предпочитает направлять граждан на охрану лесов.

Вчера представитель Генштаба ВС РФ генерал-майор Виктор Кожушко разъяснил, что альтернативщики в первую очередь должны направляться туда, где они больше всего необходимы, то есть на гражданские должности в Вооруженные силы РФ. Правда, жить они будут вне казарм, в благоустроенных общежитиях и не будут иметь бытовых контактов с военнослужащими. Но уже здесь возникает противоречие. Скажем, если в строительных частях военный строитель будет служить два года, то исполняющий те же обязанности альтернативщик - почти в полтора раза дольше. Если они не будут соприкасаться в быту, то, работая на одном участке, например, солдат-строитель и альтернативщик общаться будут ежедневно. Как у них сложатся отношения, уже сейчас можно предположить - по неофициальным данным, в стройбате служит до 30% призывников, имеющих снятые судимости. Впрочем, как заявил "НГ" генерал Кожушко, о проблемах взаимоотношений граждан, проходящих АГС, говорить рано, мол, "практика" все расставит по своим местам.

В Минтруда на проблему смотрят иначе. "Никто не будет жить в воинских частях, альтернативная служба вообще не будет иметь ничего общего с армией, с ними будет заключаться обычный срочный трудовой договор на 3,5 года", - заявил в интервью "НГ" заместитель начальника отдела нормативно-правового обеспечения департамента занятости Минтруда Алексей Вовченко. Он один из авторов готовящегося в министерстве положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, которое в дальнейшем должно быть утверждено правительством РФ. По словам Вовченко, его департамент будет составлять перед каждым призывом план о существующих вакансиях. Уже до весеннего призыва будет создана база рабочих мест, в которой пропишут перечень предлагаемых работ, должности и организации-работодатели. При этом граждане, отказавшиеся служить в армии, будут работать только на государственных предприятиях.

Уже сейчас в Минтруде 45 тысяч вакансий от госучреждений. Министерство здравоохранения, например, прислало заявку на санитаров. От Минприроды есть заявки на должностных лиц государственной лесной охраны, работников лесохозяйственной и лесокультурной промышленности. Есть нужда в агрономах, ветеринарах и бухгалтерах. Как считают в Минтруде, можно будет выбрать любую профессию за исключением руководящих должностей. Одна проблема - большинство альтернативщиков не будут обладать соответствующей квалификацией, учитывая их возраст. Что касается жилья, то по закону его должен обеспечить работодатель, подчеркнули в Минтруде.

Единственно, в чем согласны два министерства, так это в том, что большого наплыва альтернативщиков в военкоматы страны ожидать не стоит. По официальной статистике таких в Генштабе минувшей весной было зарегистрировано чуть больше 1 тыс. человек. Да и первые альтернативщики появятся в стране только к осени будущего года. Закон об АГС вступает в силу, как известно, с 1 января 2004 года, а заявление о желании проходить альтернативную госслужбу призывник должен подать в призывную комиссию не менее чем за полгода. В Минтруда считают, что желающих служить по альтернативному принципу будет немного - примерно две тысячи. "Большинство не хочет никак служить, кто захочет откосить, тот и так это сделает", - утверждает Вовченко.

Как полагает руководитель Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова, закон об АГС никуда не годится. Во-первых, трудно будет доказать, что ты имеешь религиозные убеждения. Кроме того, 3,5 года службы - это "карательный срок". По мнению Мельниковой, закон имел бы смысл, если срок службы сократился до 2 лет, если бы человек трудился по месту жительства и если бы к закону никакого отношения не имел Генштаб. В противном случае это будет та же самая военная служба, только в ухудшенном варианте. "Военкоматы теперь будут набирать солдат для кочегарок и свиноферм, а значит, будут те же казармы, те же офицеры, та же дедовщина. Только любой пьяный прапорщик теперь может избить мальчика за то, что тот, как ему кажется, не хочет родину защищать", - считает правозащитница.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1338
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
1193
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1343
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
1218

Другие новости