Вчера в Минпечати прошло заседание коллегии министерства, на котором был рассмотрен вопрос о взаимодействии территориальных органов министерства с избиркомами субъектов Российской Федерации во время проведения избирательных кампаний. Присутствовавший на заседании глава ЦИК Александр Вешняков в очередной раз высказался за приостановление деятельности СМИ, нарушающих избирательное законодательство в период выборов. Однако, по его мнению, речь идет о профилактической мере. "Не думаю, что эта норма будет применяться в массовом порядке", - подчеркнул глава ЦИК. Но "если кто-то начинает наглеть, а это бывает, нужно вылить холодный душ на эти СМИ". Перспектива "холодного душа" более чем реальна - поправки к избирательному законодательству, ужесточающие правила работы СМИ, будут, по мнению Вешнякова, одобрены Госдумой уже в конце июня - начале июля текущего года.
Глава ЦИК особо подчеркнул актуальность совместной работы избиркомов и Минпечати в ходе избирательных кампаний, чтобы предупредить нарушения со стороны СМИ действующего законодательства о выборах. Эта работа должна вестись по нескольким направлениям. Прежде всего это разъяснение ныне действующего законодательства - Александр Вешняков отметил, что в ближайшее время в территориальные органы МПТР будут направлены специальные комментарии. Кроме того, планируется проведение совместных семинаров Минпечати и избиркомов с участием СМИ, где будут разъясняться вопросы предвыборной агитации. А также будет подготовлена специальная брошюра в виде вопросов и ответов, которая должна стать настольной книгой для журналистов.
Глава ЦИК не забыл и типографии. Если полиграфические организации пожелают участвовать в агитации, то они должны уведомить профильные органы и определиться с расценками, поскольку в противном случае печать агитпродукции будет признана незаконной.
Среди проблем, которые возникают в период выборов, представители региональных подразделений МПТР отметили отказ местных и частных типографий печатать неугодные им СМИ, а киосков печати - распространять газетную продукцию. Первый заместитель Михаила Лесина Михаил Сеславинский предложил обобщить эти факты и обратиться в Министерство по антимонопольной политике. Что касается еще одной проблемы - появления газет-двойников, то, поскольку Минпечати не может отказать им в регистрации, для борьбы с ними предлагается издать специальную памятку.
Михаил Сеславинский поставил перед своими подчиненными задачу до 1 сентября сформировать единый федеральный реестр СМИ, своего рода информационную базу, которая позволит территориальным управлениям МПТР отслеживать публикуемую в них информацию.