Российская Компартия начала сбор пожертвований на свои предвыборные нужды. Особенность этого коммунистического начинания состоит в том, что партия обращается за подаянием не к богатеньким спонсорам, а к своим простым сторонникам, живущим на зарплату. Пожертвования от крупных и мелких бизнесменов тоже принимаются, но - в обычном порядке и на отдельный счет. Что касается "народных денег", то их коммунисты решили собирать старинным методом "открытой подписки". На днях они разослали по региональным организациям образец "подписного листа" и подготовили к отправке первый тираж этой продукции - полмиллиона экземпляров. Дополнительные тиражи, если потребуется, обкомы и крайкомы будут допечатывать "на местах".
Партийная листовка состоит из обращения ЦК КПРФ к потенциальным жертвователям и бланка перевода денег на указанный счет в Автобанке. Обращение, исполненное в брутальной стилистике, начинается с констатации: "Олигархи и бандиты жируют на нашей родной земле, а честные люди не могут прокормить семью". Но от концовки веет историческим оптимизмом: "Собранные вами деньги помогут обеспечить победу патриотов, помогут спасти Родину, гарантируют будущее наших детей". По прочтении этого текста плательщику-патриоту остается аккуратно отрезать от него квиток денежного перевода, заполнить строку "сумма платежа" и зайти в ближайшую сберкассу.
Впрочем, на первых порах, как объяснили "НГ" в аппарате КПРФ, хлопот у жертвователей будет еще меньше. В партийных первичках скомплектованы группы распространителей, которые будут поджидать склонных к спонсорству граждан прямо в филиалах Сбербанка. "Подписные листы" легко можно будет получить также в местах уличных мероприятий, проводимых Компартией. Затем, когда кампания приобретет необходимую популярность, парторганизации запустят бланки в почтовую рассылку, стараясь "покрыть" ими весь электорат.
Собирать деньги в избирательные фонды пока что нельзя - предвыборные счета открываются по команде Центризбиркома после регистрации объединений, участвующих в выборах. Поэтому коммунисты написали, что пожертвования граждан будут потрачены "на уставную деятельность" партии. Но даже осторожный лидер КПРФ Геннадий Зюганов, в среду объяснявший журналистам цель своей кампании, не скрывает, что эти деньги будут употреблены на предвыборную агитацию. "Мы работаем в условиях информационной блокады, - сказал Зюганов. - Государственные телеканалы для нас закрыты, бесплатной рекламы нам никто не даст, поэтому нам нечего стыдиться, обращаясь за материальной поддержкой к избирателям".
Во время последнего похода думских лидеров в Кремль Зюганов пожаловался на "информационную блокаду" Путину, но тот вежливо заметил, что видит лидера Компартии по телевизору чуть ли не ежедневно. В следующий четверг коммунисты намереваются пикетировать останкинский телецентр и офисы региональных государственных телекомпаний, дабы воззвать к гражданской совести их начальников. Однако надежд на то, что эта акция возымеет действие, у левых нет. Сегодня прорываться из "информационной блокады" они планируют через интернет. Это еще одна новинка в предвыборной стратегии КПРФ: партия, которая не производит впечатления "технически продвинутой", очень энергично осваивает ресурсы компьютерной сети. Портал Компартии специалисты считают едва ли не лучшим из партийных СМИ, работающих в рунете. Геннадий Зюганов полюбил жанр интернет-конференций и в последнее время выходит в сеть практически ежемесячно. По его словам: "Интернет - это единственное сегодня средство массовой информации в России, свободное от цензуры". Поэтому партия спешит завершить к началу предвыборной агиткампании "интернетизацию" своих региональных отделений и местных партийных газет, на что, судя по всему, и пойдет львиная доля средств, пожертвованных избирателями.