- Владимир Петрович, традиционно "ЯБЛОКО" было партией Явлинского и Лукина, в предвыборных списках в первой тройке всегда фигурировала ваша фамилия. Для вас имеет принципиальное значение, чтобы эта традиция была сохранена?
- Я никогда не придавал этому принципиального значения. Для меня важно, чтобы партия, в создании которой я принимал участие, выступила как можно более успешно. Когда на прошлых выборах встал вопрос о том, чтобы Степашин баллотировался в качестве нашего союзника, я сам предложил, чтобы Степашин стоял в списке выше меня. У меня нет фанатичной приверженности принципу, что места в списке должны быть распределены так, а не иначе. Все должно быть подчинено соображениям целесообразности. Избиратель должен четко знать, за кого голосует. Это единственный критерий. Но это совсем не означает, что меня не будет в тройке.
- Сейчас открыто говорят о том, что в федеральные списки "ЯБЛОКА" впервые могут быть включены ваши союзники и спонсоры, хотя раньше в них фигурировали только "яблочные" активисты...
- Я только что привел вам пример, который говорит об обратном. Да, мы сейчас обсуждаем концепцию списков, а что касается персоналий, мы полагаем, что некоторые наши авторитетные союзники, люди, представляющие различные политические спектры, или люди, авторитетные в каких-то секторах нашего общества, могут быть представлены в "ЯБЛОКЕ". Этого исключать нельзя, и тут мы вряд ли отличаемся от какой-либо другой политической партии.
- А что будет главным критерием при отборе потенциальных кандидатов в партийные списки?
- Главным является отнюдь не наличие денежного мешка, спонсорство и тому подобное. Основополагающий критерий - влиятельность людей в том или ином секторе нашего общества.