- Господин Терекбаев, ряд сотрудников телеканала в своем письме на имя главного редактора выразили недоверие Григорию Кричевскому и нежелание далее работать под его руководством. На какой стадии находится конфликт сейчас?
- Глубину конфликта я определять не берусь. Мне трудно судить о конфликте, находится ли он в зоне персональных отношений или профессиональных. Я могу оценивать только то, что произошло по факту.
- Имеет ли формальное право Евгений Киселев производить подобные назначения?
- Прежде всего хотел бы дать свою, эмоциональную оценку происходящему. Я считаю, что эти события - неприятные, в духе Союза писателей 60-х годов. Юридическая коллизия здесь находится в зоне противоречий между Законом "О СМИ" и Законом "Об акционерных обществах". Вместе с тем это противоречие вроде бы и дает основания редакциям жить самостоятельно. Что касается полномочий в зоне деятельности управления ЗАО "Шестой телеканал", у него таких полномочий нет.
- А то, что Евгений Киселев взял на себя полномочия Кричевского как руководителя информационной службы, соответствует законодательству?
- В ЗАО "Шестой телеканал", я повторяю, он это делать не имеет права.
- Поясните, пожалуйста┘
- Кричевский по-прежнему будет исполнять обязанности руководителя информационной службы ЗАО "Шестой телеканал" и находиться в должности первого заместителя гендиректора ЗАО "Шестой телеканал" независимо от подобных собраний и решений других сотрудников.
- Увольнение Кричевского - это ваша прерогатива?
- Да, однозначно.
- Некоторые журналисты ТВС в СМИ высказывались о том, что одной из причин недовольства Кричевским стал тот факт, что он отражает позицию одного из акционеров телеканала и консультируется с Кремлем.
- Как тезис, как гипотеза, которую кто-то выдвинул, это имеет право на существование. Если допустить, что это предположение является правдой, что из этого следует? И почему за это человек должен быть освобожден от занимаемой должности?
- Вы встречались с творческим коллективом?
- Я встречался с Марианной Максимовской.
- Письмо все-таки было?
- Да, хотя я его никогда не видел, поскольку оно не мне адресовано. Кому оно направлено, я не знаю. Не берусь судить и о содержании письма. Возвращаясь к тому, что Кричевский является выразителем интересов какой-либо группы акционеров или какого-либо отдельного акционера. Мне об этом ничего не известно. И главное, это никак не является основанием для того, чтобы что-то предпринимать в отношении него. Это не может быть причиной увольнения.
- Поскольку некоторые творческие сотрудники телеканала не хотят работать с господином Кричевским, какие точки соприкосновения могут быть тогда найдены?
- Я еще раз повторяю, Кричевский будет работать первым заместителем гендиректора и исполнять свои обязанности как руководитель информационной службы. Если допустить, что кто-либо из сотрудников не будет выполнять его распоряжения и указания в дальнейшем, то это можно расценивать только как нежелание с их стороны выполнять свою работу. По законодательству это соответствующим образом будет зарегистрировано, оформлено и в принципе может повлечь за собой какие-то санкции.
- Разговаривали ли вы с Евгением Киселевым, какова его позиция?
- Позиция Киселева понятна. Он сам инициатор произошедшего. Очевидно, что в его интересах, чтобы Кричевский покинул компанию. Этого уже не имеет смысла скрывать.
- У ТВС существует задолженность перед студией-производителем "Пилот"...
- На сегодняшний день объем кредиторской задолженности у телекомпании очень велик. У нас задолженность не только перед "Пилотом".
- Как вы будете погашать эту задолженность?
- За счет выручки от рекламы и кредитов, которые должны быть получены компанией от акционеров.
- На телеканале вакантна должность генпродюсера. Эта должность упразднена или вы делаете кому-то предложения?
- Мы ищем сотрудника на эту должность, функции генерального продюсера в настоящий момент распределены. Телевизионный мир достаточно узкий, и я бы не хотел называть фамилии. Тем не менее переговоры в этом направлении ведутся.
- Некоторое время назад был отменен приказ Минфина РФ и ФКЦБ, который был использован при ликвидации МНВК. Как это может отразиться на телеканале ТВС?
- Я могу сказать, что 24 марта начнется судебный процесс по иску к Минпечати (интервью давалось 23 марта, а когда верстался номер, стало известно, что суд перенесен на 16 апреля. - "НГ"). Этот судебный процесс определит дальнейшую судьбу прав на вещание МНВК. И соответственно определит действия Минпечати. Я еще раз подчеркиваю, что ТВС сейчас вещает на законном основании. Некоторые проблемы могут быть, так как выданная "Медиа-социуму" временная лицензия зависит от ликвидации МНВК. Ликвидация МНВК сейчас приостановлена, но это не значит, что она не может быть достигнута, и из этого соответственно не следует, что МНВК не будет ликвидировано.
- То есть вы угрозы для телеканала не видите?
- Угроза есть. И есть основания к тому, чтобы избежать такого отрицательного для нас исхода и сохранить вещание ТВС. Но существующий конфликт на телеканале в условиях проблем с вещанием приобретает несколько большее значение, чем просто конфликт двух людей, двух сотрудников или групп сотрудников. Этот конфликт в условиях неопределенности по лицензии создает некоторую базу для ее потери. Ни для кого не секрет, что лицензия была выдана в тот момент, когда был общественный интерес к сохранению именно этой команды журналистов. И на сегодняшний день коллектив сохранен, цель достигнута. Но когда внутри этого коллектива происходит столь глубокий раскол, возникает вопрос, зачем нужно было давать лицензию именно этому творческому коллективу, в котором люди не в состоянии между собой договориться. Люди, которые являются инициаторами конфликта, а тем более выносят его на публику, безусловно, поставили под удар сам факт дальнейшего вещания.
- Вы уже не видите смысла в том, чтобы прилагать дальнейшие усилия по разрешению конфликтной ситуации?
- Мои действия направлены на то, чтобы консолидированная деятельность предприятия была сохранена. А люди, которые способствуют расколу коллектива, похоже, не видят смысла в том, чтобы работать согласно существующим нормам. Я же, наоборот, пытаюсь сгладить последствия.