Похоже, что готовясь к парламентским выборам, левые наконец-то решили воспользоваться современными PR-технологиями, в чем никогда не были ранее замечены. С начала текущего года в их стане происходит нечто малопонятное с точки зрения обывателя: они то публично обвиняют друг друга во всех смертных грехах, то начинают выяснять отношения в суде. Внешне все выглядит так, как будто идет борьба за власть в КПРФ и патриотическом движении в целом. Еще бы, ведь у коммунистов и их союзников за все десять лет их "непримиримой" оппозиционности не было такого случая, чтобы кого-то обвинили в подготовке заговора по наущению Кремля, а этот кто-то преспокойно оставался на занимаемой должности. А тут вдруг малоизвестный председатель исполкома Народно-патриотического союза России, занимающий по совместительству еще и должность зампреда Госдумы Геннадий Семигин в одночасье превращается в главного публичного врага руководителя КПРФ Геннадия Зюганова и┘ продолжает занимать все свои посты. Более того, он судится с В.Чикиным и А.Прохановым, с которыми вместе состоит в НПСР. Что, несомненно, подогревает и без того возникший интерес к его персоне.
Так или иначе, недавние разбирательства лидера КПРФ с исполкомом НПСР выглядят как хорошо срежиссированный промоушн. Как отмечают специалисты, левым удалось достичь главного - без особых усилий и видимых причин они не сходят с экранов и газетных полос. Создается впечатление, что в КПРФ пришли неплохие консультанты, доходчиво объяснившие партийному руководству, что с информационной точки зрения лучше скандала может быть только еще более выразительный скандал. Судя по всему, партийные боссы вняли наставлениям и даже несколько переборщили со скандальностью. Не возьмемся утверждать, что и как объясняет партноменклатура коммунистическим и патриотическим массам, а вот общественность на эту удочку, безусловно, попалась. За редким исключением мало кому из журналистов и штатных политологов приходит в голову, что декларируемые у левых разногласия, обрамляемые жесткими высказываниями и необычными действиями сторон, - не что иное, как политический спектакль. Интрига же его заключается в том, что теперь у оппозиции вместо одного стало, по выражению В.Илюхина, целых четыре Геннадия, а именно: Зюганов, Семигин, Селезнев и Глазьев. Последний, конечно же, хоть и Сергей, но смысл Илюхин ухватил очень точно: явных лидеров у левых действительно прибавилось. И двое новичков, которые помоложе и поэнергичнее старших, стремительно наращивают свой потенциал.
Вероятно, не имеют под собой серьезных оснований и возникшие было предположения о противоречиях между двумя руководящими органами НПСР: Координационным советом и исполкомом. К этому некоторых наблюдателей склоняет и тот факт, что вместо ухода на дно сам Семигин и возглавляемый им исполком НПСР продолжает наращивать свою активность. Из информированных источников в КПРФ и НПСР стало известно, что практически закончена работа над монументальной "Моделью развития России в XXI веке", призванной дать ясное видение перспектив развития нашей страны на ближайшие сто лет. Если это так, то новость, безусловно, тянет на сенсацию, особенно на фоне того, что в правительстве дальше среднесрочного планирования заглядывать не решаются. Говорят, патриотам удалось привлечь к совместной работе над документом ряд известных отечественных и зарубежных ученых. Сроки обнародования "Модели" остаются неизвестными, однако уже сегодня понятно, что появление такого документа способно произвести эффект разорвавшейся бомбы.
По имеющимся данным, не поленился исполком НПСР разработать и предвыборную платформу левых сил, многие положения которой носят новаторский характер. Пока непонятно будет ли именно она положена в основу агитационной работы коммунистов с союзниками: предположительно исполком не особо спешит делиться своими наработками с Зюгановым. Правда, в своих выступлениях Геннадий Зюганов повсеместно ссылается на якобы имеющуюся у левых новую программу вывода страны из кризиса. Как нам пояснили источники в КПРФ, подразумеваются, видимо, именно энпээсэровские разработки, потому как в самой КПРФ работа над такой программой не велась.
В последнее время эксперты стали отмечать, что активизировался и оппозиционный кабинет министров, созданный исполкомом НПСР около года назад. На официальном веб-сервере патриотического союза нам удалось обнаружить целый пакет документов, разработанных этой структурой. В их числе присутствуют и альтернативные правительственным позиции НПСР по различным социально-экономическим вопросам и проблемам государственного строительства. Документы носят отраслевой характер и, похоже, что таким образом левые решили дать ответ партии власти в программно-интеллектуальной области.
Все это говорит о том, что сегодня в патриотической оппозиции вырисовывается новый центр интеллектуального притяжения, отличный от КПРФ и способный противопоставить действующей власти конкретные программные установки с четким практическим уклоном. И он начинает все больше выделяться на фоне общей ограниченности привычных лидеров левых, продолжающих настойчиво твердить об "антинародном режиме" и "людоедских реформах".