Сильвио Берлускони не сомневается, что его друг Владимир Путин займет правильную позицию по иракскому вопросу.
Фот Reuters
"Минус 21 - не очень холодная погода", - сказал Владимир Путин, встречая в Завидово своего друга и итальянского премьера Сильвио Берлускони. Российский президент сразу предупредил гостя, что его ждет ланч на свежем воздухе. Берлускони, видимо, ничего не оставалось, как воскликнуть: "Фантастично!" Премьеру Берлускони не привыкать к русским сюрпризам. (Впрочем, у средиземноморского гостя было слишком мало шансов простудиться в непосредственной близости от костра.)
Четвертый визит в Россию председателя итальянского правительства наблюдатели в Риме оценили как самый деликатный. Из заявленных тем на первый план по многим оценкам вышел Ирак. После того как Европа официально раскололась на сторонников и противников военных планов Буша, по обе стороны океана ожидают, что Владимир Путин сделает "правильный выбор". Берлускони - на стороне Буша (и вместе с ним еще семь европейских стран). Итальянский премьер побывал на днях за океаном и привез оттуда Путину некий месседж.
Как пишет влиятельная "Коррьере делла сера", Берлускони "не теряет оптимизма и верит в то, что удастся объединить Европу и западный альянс вокруг единой цели. Прежде всего она состоит в том, чтобы убедить Саддама признаться наконец, куда подевалось оружие массового поражения, которое имелось у Ирака и которое могло пополнить арсеналы террористов, в том числе "Аль-Каиды". Суть же послания, привезенного Берлускони, состоит в следующем: "Удар по Ираку без согласия ООН и последующая интервенция явились бы "бедой" и сыграли бы на руку иракскому лидеру. Но при всем при этом Саддам будет единственным, кто понесет ответственность за то, что начнется война".
В Италии исходят из того, что сегодня Путин ближе к французскому и германскому лидерам, которые крайне негативно смотрят на идею использования силы против Ирака. Впрочем, там не могли не заметить, что на прошлой неделе хозяин Кремля смягчил свою позицию в вопросе войны. Путин четко дал понять, находясь в Киеве, что Россия может договориться с американцами о применении в отношении Багдада более жестких мер. Кстати, официальные лица в Вашингтоне отмечают, что позиция Москвы будет меняться еще быстрее, когда появятся "убедительные доказательства" поддержки Ираком террористов на Кавказе.
После встречи с Берлускони Путин заявил: "Нужно будет выходить на новую резолюцию - подумаем. Пока не видим необходимости, но не исключаем". Под новой резолюцией, как известно, понимается силовое решение иракской проблемы.
В ближайшие дни Путину предстоят переговоры с федеральным канцлером ФРГ Герхардом Шредером и президентом Франции Жаком Шираком. Их российский президент тоже называет своими друзьями.