Борис Йордан решил не хлопать дверью.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера Борис Йордан, как ожидалось, должен был наконец рассказать, за что его уволили с должности генерального директора холдинга "Газпром-медиа". Первый выход отставника к прессе сначала был назначен на понедельник, но затем без объяснения причин пресс-конференцию перенесли на сутки, что заметно подогрело интерес к ожидаемым заявлениям потерпевшего. И действительно, во вторник Йордан сообщил, что заодно он готов уйти и с поста гендиректора телекомпании НТВ, о чем руководство "Газпрома" уже извещено.
Для человека, потерявшего две хорошие должности сразу, Борис Йордан выглядел неестественно беззаботным, а главное - малоразговорчивым. Особенно когда его просили объяснить, чем он не устроил своего работодателя. На этот счет у отставника, оказывается, есть только предположения, поскольку никаких конкретных претензий от главы "Газпрома" Алексея Миллера он не слышал.
По словам Йордана, акционеры "Газпром-медиа" были совершенно удовлетворены тем, как гендиректор ведет бизнес. Напомнив, что ко времени его прихода в компанию "Газпром-медиа" имел около миллиарда долларов долга, Йордан с гордостью отметил: "В прошлом году впервые за свою историю холдинг получил прибыль". Не случайно еще несколько месяцев назад, в сентябре, с ним заключили трехлетний договор на руководство медиахолдингом.
Если верить Йордану, не вызывала нареканий акционеров и редакционная политика, проводимая им в подчиненных СМИ, включая НТВ. В связи с чем он отказался поддержать "политическую версию" своего увольнения, наиболее популярную в масс-медиа. "Я не политик и не хочу вести НТВ к политическим разборкам", - скупо сказал бывший гендиректор, предположив, что реальной причиной его отставки могли быть "межличностные отношения" между ним и некоторыми акционерами. Поскольку личные предубеждения - довольно странный повод для увольнения эффективного топ-менеджера, объяснение Йордана показалось присутствующим не вполне искренним. Оно свидетельствовало либо о том, что компенсация, обещанная отставнику, значительно превышает предусмотренные контрактом 10 млн. долл., либо его очень настойчиво попросили "не скандалить". А поскольку покидать Россию американский гражданин Йордан не собирается, "скандалить" ему действительно не с руки.