- Владимир Алексеевич, в последнее время подковерные скандалы в "Единой России" перешли в публичную плоскость, и это может плохо повлиять на партийный имидж. Стоило ли выносить сор из избы перед выборами?
- Я не вижу никакого скандала. Все заседания, на которых принимались ключевые решения, проводились в открытом режиме. Даже заседание генсовета, на котором приняли решение о дате партийного съезда. Все прошло без всяких скандалов, к которым, кстати, не было и предпосылок. Просто раньше подходы к партстроительству были несколько другими. Концентрация партийной власти в одних руках, а также финансовой и политической составляющей была необходима. Сейчас такой необходимости нет.
- Значит, теперь вы намерены "разбавить" эту концентрацию путем отстранения Александра Беспалова от управления партией?
- Сегодня у нас партия выстроена. Но работа исполкома должна приобретать другой характер. Период построения должен смениться периодом работы. Тем более в предвыборный год. Естественно, приходится уделять большее внимание работе в регионах, в Думе. И, наверное, правильно было бы расширить полномочия генерального совета. Это и было сделано. Мои коллеги по президиуму генсовета вышли с предложениями, которые как раз призваны улучшить работу центрального исполкома. Съезду предложено разделить должности председателя исполкома и председателя генсовета. Политикой должен управлять генеральный секретарь или председатель генсовета, а исполком должен заниматься функциональной работой.
Второе предложение состоит в том, чтобы сформировать координационные политсоветы по принципу федеральных округов. У нас есть семь руководителей этих структур. На них в предвыборный год ложится особая ответственность. Кроме того, нам не нравятся нынешние условия приема в партию - по заявительному принципу, а также условия исключения из партии. На съезде будут решаться и организационно-кадровые вопросы. Изменится статус заместителей главы исполкома, которые сейчас избираются съездом, в связи с их переходом на другую работу.
- Вы заявили, что в уставе будет предусмотрена ротация руководителей генерального совета. Соответственно Беспалов уже не будет руководить и исполкомом.
- Можно, конечно, говорить, что кого-то лишают должности. Но никто ничего не лишается. Функционально исполком подчиняется генеральному совету. Председатель генсовета на сегодняшний день - Александр Беспалов. Мы же не говорим, что сразу проведем ротацию. Мы лишь хотим сделать в уставе небольшой маневр, который позволял бы решать какие-то политические задачи. Мы говорим пока о возможности ротации главы генсовета из числа членов его президиума. Это Александр Беспалов, Олег Морозов, Вячеслав Володин и Владимир Пехтин. Сейчас руководство исполкома назначается одним лицом - главой генсовета. Однако главу исполкома должен назначать весь генсовет.
- Было предложение, что главой исполкома должен стать наемный менеджер, не вмешивающийся в политические вопросы...
- Думаю, что это было бы идеальным вариантом.
- Уже есть кандидаты на эту должность?
- Сейчас рано называть конкретные имена. Я лишь могу провести аналогию с тем, как это было в партии "Единство", когда исполком возглавлял Сергей Попов. Ведь кроме того, что нужно быть хорошим менеджером, нужно быть и хорошим аппаратчиком.
- Правда ли, что руководство исполкома заставило большую часть аппарата партии написать заявления об уходе?
- Я этих заявлений не видел. В конце концов незаменимых людей нет. Если же Юлия Сергеевна Крижанская хочет кого-то уволить - это ее личное дело. За ее поступки я не отвечаю.
- Вчера в Китай должна была вылететь многочисленная делегация "Единой России" под председательством Беспалова. Однако в итоге с Беспаловым согласились полететь лишь три человека. Это что, продолжение партийных разногласий?
- Когда формируются делегации в столь ответственные зарубежные поездки, нужно более внимательно советоваться с членами генсовета. К сожалению, такого совещания не было проведено. В итоге в состав делегации не вошли, в частности, такие люди, как Константин Косачев, Андрей Кокошин. То есть профессионалы, которые непосредственно занимаются международной деятельностью. Исполком просто не удосужился обсудить эту тему с руководителями фракций и поинтересоваться их мнением. В результате и сложилась такая ситуация.