- Владимир Михайлович, что все-таки является истинной причиной вашего ухода из СПС?
- Я никогда не был сторонником партийного противостояния в парламентах, а тем более в парламенте субъекта Федерации. После создания фракций начинается то, что мы видим в Госдуме: как профессионал, депутат имеет одну позицию, но фракционная дисциплина заставляет его действовать иначе. Кстати, наши коллеги - парламентарии Азербайджана уже отказались от партийного формирования своего законодательного органа. Еще накануне выборов в Мосгордуму на конференции московского СПС мы заявили, что не гарантируем создания фракции, потому что это только ухудшит работу городского парламента. Но мне был поставлен ультиматум: либо до 16 сентября мы создадим фракцию, либо я буду исключен. Я не стал дожидаться и сам вышел из состава СПС.
- А в принципе сегодняшняя позиция правых и действия активистов СПС вас устраивают?
- Я не со всем согласен. Мне многое непонятно, в том числе и стремление во что бы то ни стало создавать свои фракции. Если бы мы сразу вели речь о фракциях, был бы партийный принцип распределения портфелей, и у членов СПС явно не было бы столько руководящих должностей. А то, как дележ кресел происходил в Госдуме, н вызывает просто раздражение и смех.
- Значит, вы не изменили своих политических убеждений?
- Нет, я их не меняю. Просто вышел из партии, руководство которой меня перестало устраивать.
- Не собираетесь вступать в другую партию, скажем, в "Единую Россию"?
- Вы знаете, у меня товарищ разводится. У него спросили: ты к кому уходишь? Он ответил: я от кого-то ухожу. Точно так же и я. Повторяю, что остаюсь демократом и не собираюсь вступать ни в какую партию.