Российская христианско-демократическая партия 28 октября будет спорить в суде первой инстанции с Министерством юстиции, которое отказало ей в регистрации в соответствии с новым законом о политических партиях. Об этом стало известно вчера, после предварительных судебных консультаций между истцом и ответчиком. Председатель РХДП депутат фракции "Единство" Александр Чуев также сообщил о том, что 23 июля члены Христианско-демократической партии обратились в Конституционный суд с иском о несоответствии Основному закону некоторых положений законодательства о партиях.
РХДП получила отказ в регистрации на основании одного из пунктов статьи 9 закона о партиях, в котором указано, что они не могут быть образованы в том числе и на основании принадлежности к какой-либо религии. Неконституционность именно этого положения закона христианские демократы и просят подтвердить КС. Они заявили, что стараются вовсе не для себя, а для верующих всех конфессий, которые оказываются по сравнению с атеистами гражданами второго сорта, потому что не могут объединиться в партию. Чуев сообщил, что в Минюст были представлены четыре экспертных заключения ведущих юридических институтов, где утверждалось, что РХДП - это никакая не религиозная партия, а светская организация с определенной - христианско-демократической - идеологией. Чиновники Минюста, видимо, не знают о том, что в мире насчитывается 58 таких партий и существует даже христианско-демократический интернационал.
Участвовавший во вчерашней пресс-конференции адвокат РХДП Константин Марков обратил особое внимание на тот факт, что использование против христианских демократов статьи 9 закона о политпартиях выглядит весьма сомнительным, поскольку в том же самом законодательном акте есть и статья 20, содержащая исчерпывающий перечень оснований для отказа. Однако Минюст в своих документах зафиксировал совсем другую причину запрета на регистрацию. Назвав ведомственное решение "незаконным", лидер РХДП Александр Чуев заявил, что партия может и изменить свое название, однако сделает это только в том случае, если не сможет доказать своей правоты в судах.