Израильские средства массовой информации продолжают раскручивать историю о том, что 4 июля пилот израильской авиакомпании "Эль Аль", выполнявший рейс по маршруту Тель-Авив-Москва, в районе Днепропетровска видел вспышку в воздухе на расстоянии 60 км. Вчера со ссылкой на высокопоставленных представителей ВВС Израиля радиостанция "Голос Израиля" распространила сообщение о том, что ракета "вполне могла быть пущена с территории России". Российское Министерство обороны, как всегда в таких случаях, сохраняет полное молчание. До настоящего времени никакой информации о результатах анализа видеоматериалов, полученных с американских разведывательных спутников, не поступало.
Тем не менее российские специалисты полагают, что есть определенные основания считать эту информацию достоверной. Дело в том, что в Ростове-на-Дону находится штаб 4-й армии ВВС и ПВО, а в Ейске развернута 179-я отдельная зенитно-ракетная бригада. На ее вооружении состоят ракетные комплексы С-200 и С-300. 4-я армия и 179-я зенитно-ракетная бригада расположены на территории воюющего Северо-Кавказского военного округа. Ну, и как на всякой войне, число непредвиденных боевых ситуаций превышает количество штатных. Расстояние от Ейска до Днепропетровска как раз соответствует дальности пуска зенитных ракет, стоящих на вооружении в Российской армии. Теоретически вполне допустимо, что ракета, не найдя своей цели, самоликвидировалась.
Тот факт, что в воздухе произошел подрыв, помимо израильского пилота отметила и команда самолета Ту-154, следовавшего рейсом Одесса-Екатеринбург. Подозрения сразу же пали на противовоздушные силы Украины. В Киеве руководители Минобороны Украины сразу же заявили, что никаких учений, предполагавших запуски ракет на территории Украины, не проводилось, проверяются все факты "самым серьезным образом".
Израильский летчик видел вспышку по правому борту, что совпадает с направлением на Ейск. Возможно, воздушным пассажирам из Тель-Авива несказанно повезло в том, что ракета не дотянула до них.
Российское Министерство обороны не проявляет столь высокой оперативности, как их украинские коллеги. На момент подписания номера никаких заявлений ни со стороны пресc-секретаря МО Николая Дерябина, ни со стороны министра обороны Сергея Иванова не последовало. Очевидно, что их затянувшееся молчание не идет на пользу России.